ТОМСК, 8 авг – РИА Томск. Аспирант факультета психологии Томского госуниверситета (ТГУ) Дмитрий Егоров опроверг наличие разницы в восприятии лжи со стороны мужчин и женщин; в частности он не согласен с тем, что женщины воспринимают обман более эмоционально, сообщает в среду пресс-служба вуза.
Уточняется, что исследование проводилось под руководством доктора психологических наук Олега Лукьянова. В эксперименте приняли участие по 30 юношей и девушек от 18 лет до 21 года. Им предложили для сравнения два лживых текста. Первый был стилизован под новость о военном конфликте между вымышленными племенами. Второй описывал причину карликовости у пигмеев, в качестве доказательств было приведено личное мнение автора.
"Мы хотели выделить стратегию восприятия подобных неопределенных относительно истины сообщений. Мы предположили, что женщины будут более эмоционально воспринимать лживые сообщения, и в этом будет основное отличие в стратегиях восприятия мужчин и женщин… Гипотеза о различиях в эмоциональном восприятии лживых текстов не подтвердилась", – цитирует Егорова пресс-служба вуза.
Психолог пришел к выводу, что чем интереснее и понятнее сообщение, содержащее ложь, тем больше вероятность того, что человек его дочитает. Исследование также показало, что и мужчин, и женщин легко обмануть – достаточно сделать ложь интересной и логически убедительной, отмечается в сообщении.
"Ни мужчины, ни женщины не заметили, что сообщения лживые. Это может говорить о том, что способностей распознавать обман, возможно, не существует. Мы уже многое знаем об индикаторах обмана… Но это знание, а также техники различения лжи и правды пока не приносят обучающимся значимого результата", – цитирует пресс-служба автора исследования.
Отмечается, что учет типа восприятия или отношения человека к сообщению, содержащему ложь, может открыть новые пути исследования и конструирования методик распознавания обмана. Аспирант планирует подробнее изучить внутренние процессы понимания человеком сообщений, что поможет различать фейки в интернете, ложные новости или обман в рекламе.