ТОМСК, 26 сен – РИА Томск. Томский государственный университет (ТГУ) сохранил место в группе 501-600 среди мировых вузов и улучшил свои позиции среди российских в рейтинге Times Higher Education (THE); по сравнению с прошлым годом, университет поднялся в категориях "международная деятельность", "исследовательская деятельность" и "качество преподавания", сообщила в среду пресс-служба вуза.
Ранее сообщалось, что британское издание Times Higher Education (THE) в среду опубликовало свой ежегодный рейтинг ведущих университетов мира; томские вузы – ТГУ и Томский политехнический университет (ТПУ) – вошли в рейтинге в группу 501-600. По данным пресс-службы ТГУ, университет улучшил свои позиции среди российских вузов.
"В рейтинге этого года активный рост ТГУ показал в категориях International Outlook (международная деятельность), Research (исследовательская деятельность) и Teaching (качество преподавания). Как отметили составители рейтинга, самой сильной стороной ТГУ является качество преподавания, по этому показателю ТГУ входит в число 200 лучших вузов мира", – говорится в сообщении.
По мнению ректора ТГУ Эдуарда Галажинского, усиление позиций Томского госуниверситета в рейтинге ТНЕ связано с приоритетными направлениями работы вуза: интернационализацией образования и внедрением новых технологий и форматов в образовательную деятельность. "Это касается использования сквозных технологий: искусственного интеллекта, big data и машинного обучения, и применения адаптивного контента", – цитирует пресс-служба слова Галажинского.Ректор добавил, что многие компетенции ТГУ по этому направлению активно применяются в работе созданного недавно администрацией Томской области регионального центра "Управление на основе данных в области образования". Также в начале октября сотрудники ТГУ представят свои наработки на крупнейшей конференции по технологиям в образовании #EdCrunch.
Times Higher Education World University Rankings (THE) – один из наиболее влиятельных ежегодных мировых рейтингов вузов, составляется журналом Times Higher Education. Он учитывает пять показателей: качество преподавания; объем и авторитетность научной деятельности и доход от нее; цитируемость; доля иностранных студентов и преподавателей и международное сотрудничество; доходы, полученные благодаря практическому применению научного потенциала.