ТОМСК, 5 окт – РИА Томск. "Ростелеком" обновит в Томске и по всей России визуальное оформление своих офисов. Новый логотип стал результатом масштабного ребрендинга компании. О новшествах, цифровых сервисах и киберзащите – в материале РИА Томск.
От эмоций до цифровых экосистем
Если раньше обыватели воспринимали "Ростелеком" по большей части как оператора услуг связи, то в последние годы вектор его позиционирования активно уходит в "цифру" – происходит трансформация в IT-компанию, предоставляющую цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства.
Фокусировка на потребностях людей отражается в новом бренде, главными героями которого стали эмоции. На разработку новой айдентики, ее "приземление", разработку брендбука и собственного фирменного шрифта было затрачено 35 миллионов рублей.
"Разнообразие графических решений и цветов помогает отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. "Ростелеком" становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом – от геймеров до государственных структур", – рассказала директор по маркетингу "Ростелекома" Елена Доброхотова на презентации бренда в Москве.
Это, в частности, мультимедийная платформа Wink: она объединяет мобильное приложение, web-портал и приложение для Smart TV. Платформа дает доступ к более чем 200 телеканалам, 12 тысячам фильмов и сериалов, а также наборам дополнительных сервисов – от паузы и перемотки до "родительского контроля".
Новое направление – онлайн-образование – представлено платформой "Ростелеком Лицей". Здесь клиентам доступен специально отобранный контент. Персональный куратор поможет выбрать программу развития ребенка и ответит на любые вопросы родителей. В личном кабинете сервиса можно отслеживать расписание занятий и успеваемость ученика.
Что касается новой тарифной линейки, то она поделена на сегменты, исходя из потребностей семьи: "Для интернета", "Для спокойствия", "Для впечатлений", "Для всего", "Игровой".
"Быть в плюсе" – так называется обновленная платформа для предпринимателей, ее "Ростелеком" запустил 1 октября. Она позволяет быстро получить необходимые каждому бизнесу высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также "приплюсовать" дополнительные услуги – виртуальную АТС, sms-рекламу, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса.
"Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее, – прокомментировал президент "Ростелекома" Михаил Осеевский. – Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение".
От телефонии до кибербезопасности
По данным компании, в первом полугодии 2018 года более 50% выручки "Ростелекома" сформировали цифровые и контентные сервисы. "Если возьмем данные нескольких десятилетий назад, то тогда 100% было у телефонии. Ее показатели падают, и у нас есть вызов – нужно заместить телефонию новыми цифровыми сервисами", – рассказал журналистам первый вице-президент "Ростелекома" Владимир Кириенко.
Он добавил, что драйверами развития и прироста выручки компании сегодня являются подключение к интернету, интерактивное телевидение в массовом сегменте и полная корзина добавленных услуг – антивирусы, игровые тарифы, виртуальное пространство.
"Если переходим на корпоративный сегмент, то это все услуги для бизнеса "под ключ" – безопасность, данные, связь, которые мы объединяем в единую модель", – уточнил Кириенко.
"У нас крупнейший в России центр – более 300 специалистов, которые работают в режиме 24/7, потому что на предприятие нападают не в то время, когда айтишник сидит на месте, а обычно ночью, скрытно. Информационная безопасность – это полувоенная организация: люди выходят на кибервойну каждый день", – сказал Кириенко, отвечая на вопрос журналиста РИА Томск.
"Мы защищаем собственные приложения и приложения клиентов, их инфраструктуру, – продолжил он. – Интересный момент – тест на проникновение. Многие люди уверены, что у них серьезная качественная защита информации. Придется разочаровать – не существует полностью неуязвимой системы. При определенных усилиях каждая система уязвима. Вопрос здесь – насколько хорошо ты можешь анализировать и мониторить риски".
Security Operation Center, по его словам, внешне похож на "картинку из голливудских фильмов": "Заходишь – большая стена, на ней видны угрозы, аббревиатуры. Работают молодые, профессиональные и очень умные ребята. Центр мониторит всю информационную инфраструктуру клиента одновременно".
Кириенко подчеркнул, что в рамках работы с информационной безопасностью компания не покупает готовые международные решения, а разрабатывает их самостоятельно. "Все продукты, которые есть в Solar Security, нашей "дочке", – это российские разработки. Информационная безопасность инфраструктуры клиентов – наша ключевая цель", – резюмировал он.