ТОМСК, 30 ноя – РИА Томск. Томский политехнический университет (ТПУ) и Университет Бургундии Франш-Конте (UBFC) намерены в новом учебном году запустить совместные магистерские программы уровня двойного диплома по физике и материаловедению, сообщила в пятницу пресс-служба ТПУ.
Ранее сообщалось, что в 2017 году университеты заключили протокол о намерениях по международному сотрудничеству. Всего же история совместной научной и образовательной работы ТПУ и UBFC насчитывает более 10 лет.
"Ректор ТПУ Петр Чубик и президент Университета Бургундии Франш-Конте (UBFC) Николя Шайе подписали в Томске рамочное соглашение об организации совместных магистерских программ уровня двойной диплом", – говорится в сообщении.
Уточняется, что с нового учебного года (2019/2020) планируется запуск программ "Физика и ее применение", а также "Материаловедение и инжиниринг". Обсуждается вопрос организации совместных магистерских программ по химии, информатике, экологии, менеджменту и другим направлениям.
"В международном университетском сотрудничестве магистерские программы уровня двойного диплома – это, может быть, самое главное звено. Ведь у наших вузов появляются студенты, за судьбу и будущее которых мы отвечаем вместе", – цитируется Чубик в сообщении пресс-службы.Со ссылкой на Николя Шайе сообщается, что взаимодействие с ТПУ, реализуемое в рамках магистерских программ, – это основа стратегии развития UBFC.
"Сегодня мы хотим вписать новую страницу в историю нашего давнего сотрудничества. Реализация соглашения позволит нашим университетам стать еще сильнее, само соглашение означает, что студенты, которые будут учиться по совместным программам, получат диплом как ТПУ, так и UBFC. Такие программы полезны как конкретные шаги движения в университеты мирового уровня", – приводит пресс-служба его слова.
Университет Бургундии Франш-Конте (UBFC) – это ассоциация учреждений высшего образования и научно-исследовательских институтов, официально утвержденная во Франции в 2015 году как "объединение университетов и институтов". В UBFC обучается около 60 тысяч студентов, из них 11% – из других стран.