ТОМСК, 18 апр – РИА Томск. IT-компании Томска завершили серию мастер-классов для школьников, которые проходили в рамках профориентационного проекта "IT-старт". За два дня специалисты рассказали о том, как создать фильтры в Instagram своими руками, как сделать макет сайта, и развеяли миф "гуманитариям в IT не место". Подробнее – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что мастер-классы для школьников в рамках проекта "IT-старт" проходили как в самих IT-компаниях, так и в "Точке кипения", образовательном центре кафе Kafedra и томских школах. Организаторами профориентационного проекта выступили компания SibEDGE и областной департамент труда. Партнером проекта является департамент образования Томска.
Цифровой мир
На мастер-классах специалисты восьми томских IT-компаний – Sidenis, I-link, ENBISYS, "ЦФТ", Connective games, SibEDGE, "ТомскАСУпроект" и Palex – рассказали школьникам о цифровом мире IT-технологий.
Например, выступление представителя "ЦФТ" Артема Дорохова было посвящено креативным методикам, которые "заставляют нестандартно мыслить".
"Подобные техники, например, мозговой штурм или ассоциативный поиск, наглядно показывают, что на одни и те же вещи можно посмотреть под разным углом. Этих методов очень много, они работают, ими пользуются дизайнеры и инженеры всего мира. Задача мастер-класса была в том, чтобы показать ребятам, что с помощью таких инструментов можно придумать что-то новое", – пояснил Дорохов РИА Томск.
"На примере интернета вещей удобно показать обывателям связь IT и реального мира. То есть интернет вещей – это концепция вычислительной сети физических предметов (вещей), оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. Например, это безналичная оплата или электронные табло в поликлинике", – прокомментировал идею мастер-класса гендиректор SibEDGE Александр Калинин.
На этой встрече юные томичи также попытались "залезть в интернет вещей" и с его помощью спасти людей из горящего торгового центра.
А вот в Sidenis участникам мастер-класса показали, как создать "свой Instagram" на языке JavaScript, объяснили работу фильтров и принципы изменения цвета. А также показали работу приложения на примере фотографии участников мастер-класса.
Перед началом работы им рассказали про пирамиду потребностей, необходимость играть на контрастах и выделять главное в продукте. Работая над макетами сайтов, школьники придумывали слоганы, элементы визуализации, определяли целевую аудиторию. Например, они разработали макеты сайтов магазина детской одежды, медицинской организации и агрегатора для путешественников.
На мастер-классе от компании Palex подростки разделились на команды и сыграли в настольную игру – прокачивали компетенции заданного персонажа и учились распределять время.
Гуманитарии тоже могут
По словам гендиректора компании SibEDGE Калинина, в сфере IT работают не только "технари", но и люди с гуманитарным складом ума.
"Сфера IT намного шире, чем просто программирование. У гуманитариев есть свое видение, свой склад ума, понимание того, как красиво "обернуть" продукт, продать его. Опять же гуманитарии великолепно взаимодействуют с обществом, а это очень важно для бизнеса. Менеджеры по продажам, пиарщики – люди, без которых сложно презентовать свой продукт", – отметил он.
"Гуглить"
По словам школьников, многие из них видят себя специалистами в IT, однако даже в 11 классе сложно представить, что необходимо сделать, чтобы стать "крутым айтишником".
"Достоверных способов стать хорошим спецом – нет. Однако мало закончить профильный вуз, необходимо постоянно заниматься самообразованием, стажироваться в компаниях. Но для начала надо начать интересоваться этой сферой, изучать ее, читать образовательные статьи в интернете, другими словами – "гуглить", – считает гендиректор SibEDGE Калинин.