ТОМСК, 6 сен – РИА Томск, Мария Масляева. Бизнес – это не только деньги, партнерские отношения и деловые бумаги. Предприниматель и советник ректората Томского госуниверситета (ТГУ) Константин Беляков рассказал на конференции "Город IT", почему бизнес можно сравнить с сексом. О том, что такого сексуального в деловых отношениях между людьми и с какими партнерами необходимо взаимодействовать, чтобы родилось свое дело, – в материале РИА Томск.
Секс как двигатель прогресса
По словам Белякова, "теория бизнес-секса" родилась у него во время разговора с коллегами-друзьями, когда его спросили, почему многие не могут открыть свое дело. Тогда он понял, что объяснять сложные бизнес-процессы надо на элементарных примерах, а секс, по мнению Белякова, является одним из самых понятных занятий.
"Люди стремятся создать себе опору для того, чтобы в 70 лет кто-то принес стакан воды, то есть рожают детей… 30-40 лет – активный промежуток жизни, когда мужчина или женщина пытается создать помощника в будущем. Это работает и на бизнес-производство, потому что обычно люди задумываются в этом возрасте: а что они создали?" – рассказал Беляков.
Задача будущего бизнесмена не только в том, чтобы придумать крутой товар или услугу, до которых еще не додумался ни один предприниматель, но и войти на рынок. Бизнесменов, пытающихся в одиночку завоевать рынок, Беляков сравнивает со сперматозоидами, которые пытаются оплодотворить яйцеклетку.
"В одиночку ничего не получится. Для того чтобы войти в рынок, необходима команда из четырех человек, у каждого из которых есть своя функция: ученый – создатель идеи, инженер, который воплотит идею в жизнь, менеджер-управленец и финансист. Без такой команды – как бизнес-единицы – никак", – прокомментировал спикер.
"А ребенка нет"
По словам Белякова, бывает так, когда в одной команде собираются только ученые, которые фонтанируют идеями, или только менеджеры, которые бурно обсуждают, как продвинуть продукт, а идея бизнеса не продвигается.
"Если за дело будут браться только люди одного профиля, то ничего кроме онанизма не получится: удовольствие есть, а ребенка нет. Важно, чтобы в процессе участвовали все члены команды, занимались делопроизводством гармонично, эротично и с чувством достоинства и удовлетворения, только тогда получается красивый правильный ребенок", – сказал эксперт.Он добавил, что также в бизнесе есть и противозачаточные средства. Если команда не знает рыночных законов, практики бизнеса или практики продаж, "то эта команда является презервативом".
Пробиться в гарем
По словам Белякова, крупные корпорации – реальность нашего времени, они могут с легкостью "раздавить" малый и средний бизнес. Поэтому попасть на рынок начинающему бизнесмену крайне тяжело.
"С такими корпорациями надо работать как с большими гаремами. Если вы представите ее как гарем, то поймете, что своих жен – клиентов они не отдают. Туда можно ворваться евнухами, но тогда ничего и не сделаешь… Надо взять бойцов, натренировать их и атаковать рынок", – уточнил эксперт.