ТОМСК, 3 окт – РИА Томск. Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) Томской области, созданный по договору областных властей с компанией ПАО "Интер РАО", начал работу по объединению всех коммунальных платежей в единую квитанцию. Первыми единые платежки от ЕИРЦ в октябре начнут получать жители Томского района. Чем отличается единая квитанция от нынешних и что дает потребителям – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что в апреле 2019 года администрация Томской области подписала дорожную карту с компанией ПАО "Интер РАО" (владеет "Томской генерацией" и "Томскэнергосбытом") по созданию единого информационно-расчетного центра за услуги ЖКХ. ЕИРЦ должен был разработать для потребителей единый платежный документ по всем коммунальным услугам и аккумулировать в одном центре начисление платежей и работу с населением.
"Плюсы здесь есть для всех – и для потребителей, которым не нужно ждать платежных документов от разных поставщиков услуг, которые приходят в разное время, и для поставщиков услуг, которые избавлены от необходимости рассчитывать стоимость услуг и печатать квитанции", – пояснил в ходе брифинга в медиацентре РИА Томск гендиректор "Томскэнергосбыта" Александр Кодин.
Введение единого платежного документа по всей стране планируется регламентировать федеральным законом. Ожидается, что законопроект о единой квитанции, в которой будут указаны все жилищно-коммунальные платежи, будет принят Госдумой РФ в осеннюю сессию.
Новая платежка
Главным итогом создания в Томской области ЕИРЦ станет появление единого платежного документа, объединяющего в себе все платежи за жилищные и коммунальные услуги – свет, тепло, водоснабжение и водоотведение, вывоз мусора, а также услуги управляющий компаний или ТСЖ и капремонт. Вместо вороха платежек, приходящих каждый месяц, потребитель будет получать единый платежный документ, пояснил гендиректор ЕИРЦ Алексей Смирнягин.
"Квитанция переработана в соответствии с пожеланиями потребителей услуг. В ней нет записей мелким шрифтом. В квитанции есть блок детализации начислений по каждой услуге, блок итогов по каждому из поставщиков услуг – какая сумма какому поставщику причитается. Также в квитанции содержится ряд QR-кодов, чтобы каждую услугу можно было оплатить отдельно", – пояснил Смирнягин.
По словам директора ЕИРЦ, оплачивать услуги по единой квитанции можно, как и прежде, на почте, в банках и банкоматах, а также через онлайн-сервисы, например "Сбербанк онлайн". Однако она содержит и новшество – прямой переход в единый личный кабинет.
"На платежном документе мы размещаем QR-код для перехода в единый личный кабинет плательщика, в котором также содержится вся информация по начислениям и предоставляется возможность оплатить каждую услугу по отдельности или все вместе", – подчеркнул Смирнягин.
При этом независимо от способа оплаты потребитель может выбрать, какие услуги и каким организациям оплачивать, а каким нет. Деньги после оплаты поступят напрямую поставщику услуг."Платеж совершается не в адрес ЕИРЦ, а в адрес каждого поставщика услуг. Мы не будем аккумулировать денежные средства и переводить их ресурсоснабжающим организациям, мы аккумулируем только информацию по платежам. В момент совершения оплаты клиент сам решает – кому и какую сумму он будет платить", – сказал Смирнягин.
За чей счет банкет
Как пояснил журналистам гендиректор "Томскэнергосбыта", введение единого платежного документа, как и появление самого ЕИРЦ, никак не скажется на стоимости услуг для населения. Оплачивать услуги центра будут ресурсоснабжающие организации, причем из средств, которые они уже сегодня расходуют на проведение расчетов и печать квитанций.
"Более того, для поставщиков услуг сотрудничать в ЕИРЦ будет выгодно, поскольку платить по договору придется меньше, чем они тратят на эту деятельность сегодня", – подчеркивает Кодин.
По словам гендиректора ЕИРЦ, сотрудничество с центром не будет обязательным ни для поставщиков услуг, ни для коммунальных предприятий – например, управляющих компаний и ТСЖ. Однако центр планирует привлечь их выгодными тарифами и удобным сервисом.
"Мы уверены, что сможем предложить и ресурсоснабжающим организациям, и управляющим компаниям, и ТСЖ более выгодные условия по начислению платы жителям, печати и доставке квитанций, чем те, которые есть у них на сегодняшний день. Все они и сейчас несут затраты на расчеты, печать и доставку платежных документов. Наши условия будут более выгодными", – утверждает Смирнягин.Первая ласточка
Первыми в Томской области единые платежные документы в октябре (с начислениями за сентябрь) получат жители Томского района. Он стал пилотным при запуске проекта ЕИРЦ.
"На первом этапе мы выставляем единые квитанции за сентябрь 2019 года в Томском районе. В течение 2019-го и 2020 года мы начнем оказывать услуги во всех районах Томской области", – сказал Кодин.
По его словам, переход на полноценную единую квитанцию, в которую войдут и другие жилищно-коммунальные услуги, на территории региона включая областной центр произойдет в течение 2020 года.