ТОМСК, 3 окт – РИА
Томск. Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) Томской области, созданный
по договору областных властей с компанией ПАО "Интер РАО", начал
работу по объединению всех коммунальных платежей в единую квитанцию. Первыми
единые платежки от ЕИРЦ в октябре начнут получать жители Томского района. Чем
отличается единая квитанция от нынешних и что дает потребителям – в материале
РИА Томск.
Ранее сообщалось,
что в апреле 2019 года администрация Томской области подписала дорожную карту с
компанией ПАО "Интер РАО" (владеет "Томской генерацией" и
"Томскэнергосбытом") по созданию единого информационно-расчетного
центра за услуги ЖКХ. ЕИРЦ должен был разработать для потребителей единый
платежный документ по всем коммунальным услугам и аккумулировать в одном центре
начисление платежей и работу с населением.
"Плюсы здесь
есть для всех – и для потребителей, которым не нужно ждать платежных документов
от разных поставщиков услуг, которые приходят в разное время, и для поставщиков
услуг, которые избавлены от необходимости рассчитывать стоимость услуг и
печатать квитанции", – пояснил в ходе брифинга в медиацентре РИА
Томск гендиректор "Томскэнергосбыта"
Александр Кодин.
Введение единого
платежного документа по всей стране планируется регламентировать федеральным
законом. Ожидается, что законопроект о единой квитанции, в которой будут
указаны все жилищно-коммунальные платежи, будет принят Госдумой РФ в осеннюю
сессию.
© РИА Томск. Павел СтефанскийГендиректор ЕИРЦ Алексей Смирнягин и гендиректор "Томскэнергосбыта" Александр Кодин
Новая платежка
Главным итогом создания в Томской области ЕИРЦ станет появление единого платежного документа,
объединяющего в себе все платежи за жилищные и коммунальные услуги – свет,
тепло, водоснабжение и водоотведение, вывоз мусора, а также услуги управляющий
компаний или ТСЖ и капремонт. Вместо вороха платежек, приходящих каждый месяц,
потребитель будет получать единый платежный документ, пояснил гендиректор ЕИРЦ
Алексей Смирнягин.
"Квитанция
переработана в соответствии с пожеланиями потребителей услуг. В ней нет записей
мелким шрифтом. В квитанции есть блок детализации начислений по каждой услуге,
блок итогов по каждому из поставщиков услуг – какая сумма какому поставщику
причитается. Также в квитанции содержится ряд QR-кодов, чтобы каждую услугу
можно было оплатить отдельно", – пояснил Смирнягин.
По словам
директора ЕИРЦ, оплачивать услуги по единой квитанции можно, как и прежде, на
почте, в банках и банкоматах, а также через онлайн-сервисы, например
"Сбербанк онлайн". Однако она содержит и новшество – прямой переход в единый личный кабинет.
"На
платежном документе мы размещаем QR-код для перехода в единый личный кабинет
плательщика, в котором также содержится вся информация по начислениям и
предоставляется возможность оплатить каждую услугу по отдельности или все
вместе", – подчеркнул Смирнягин.
© РИА Томск. Павел Стефанский
При этом независимо от способа оплаты потребитель может выбрать, какие услуги и каким
организациям оплачивать, а каким нет. Деньги после оплаты
поступят напрямую поставщику услуг.
"Платеж
совершается не в адрес ЕИРЦ, а в адрес каждого поставщика услуг. Мы не будем
аккумулировать денежные средства и переводить их ресурсоснабжающим
организациям, мы аккумулируем только информацию по платежам. В момент
совершения оплаты клиент сам решает – кому и какую сумму он будет
платить", – сказал Смирнягин.
За чей счет
банкет
Как пояснил
журналистам гендиректор "Томскэнергосбыта", введение единого
платежного документа, как и появление самого ЕИРЦ, никак не скажется на
стоимости услуг для населения. Оплачивать услуги центра будут ресурсоснабжающие
организации, причем из средств, которые они уже сегодня расходуют на проведение
расчетов и печать квитанций.
"Более того,
для поставщиков услуг сотрудничать в ЕИРЦ будет выгодно, поскольку платить по
договору придется меньше, чем они тратят на эту деятельность сегодня", – подчеркивает Кодин.
По словам
гендиректора ЕИРЦ, сотрудничество с центром не будет обязательным ни для
поставщиков услуг, ни для коммунальных предприятий – например, управляющих компаний и ТСЖ. Однако центр планирует привлечь их выгодными тарифами и удобным
сервисом.
"Мы уверены,
что сможем предложить и ресурсоснабжающим организациям, и управляющим компаниям, и ТСЖ более выгодные условия по начислению платы жителям, печати и доставке
квитанций, чем те, которые есть у них на сегодняшний день. Все они и сейчас
несут затраты на расчеты, печать и доставку платежных документов. Наши условия
будут более выгодными", – утверждает Смирнягин.
Первая ласточка
Первыми в Томской
области единые платежные документы в октябре (с начислениями за сентябрь)
получат жители Томского района. Он стал пилотным при запуске проекта ЕИРЦ.
"На первом
этапе мы выставляем единые квитанции за сентябрь 2019 года в Томском районе. В
течение 2019-го и 2020 года мы начнем оказывать услуги во всех районах Томской
области", – сказал Кодин.
По его словам,
переход на полноценную единую квитанцию, в которую войдут и другие
жилищно-коммунальные услуги, на территории региона включая областной центр
произойдет в течение 2020 года.