ТОМСК, 16 окт – РИА Томск. Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) провели опрос почти 800 преподавателей, студентов, представителей администрации вузов, а также работодателей из России и Казахстана, чтобы на его основе составить список важнейших компетенций для современных преподавателей инженерных дисциплин; анкетирование будет продолжено, сообщает в среду пресс-служба ТПУ.
По данным вуза, в 2018 году проект ТПУ "Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин" стал победителем конкурса Erasmus+ и получил грант от Еврокомиссии. Члены консорциума – 13 крупных образовательных организаций из России, Казахстана, Португалии, Словакии и Эстонии. Цель проекта – разработка уникальных международных программ повышения квалификации для преподавателей.
Выслушать стейкхолдера
Чтобы составить список необходимых компетенций для современных преподавателей инженерных дисциплин, ТПУ провел масштабное анкетирование основных стейкхолдеров – людей, заинтересованных в разработке образовательных программ для повышения квалификации таких специалистов: самих преподавателей, студентов, представителей администрации вузов и профильных ведомств, а также работодателей из России и Казахстана.
"По состоянию на 20 сентября мы получили 772 ответа, большинство из них – анкеты преподавателей. На рабочей встрече участников проекта, прошедшей в Алма-Ате, было решено продлить анкетирование до 1 ноября. И особый акцент мы сделаем на работодателей, студентов и представителей ведомств", – цитируется в сообщении доцент учебно-научного центра ТПУ Ольга Пономарева.
Детали "портрета"
Полученные ответы томские политехники уже проанализировали, учитывая два основных направления: компетенции, которыми преподаватели должны обладать, и то, какие дисциплины должны быть включены в разрабатываемую программу повышения их квалификации.
В условный топ-лист вошли следующие компетенции: умение структурировать учебный процесс, выбирать подходящие стратегии и методы преподавания; умение формировать адекватные и позитивные образовательные среды для студентов; коммуникационные навыки, искусство презентации и импровизации; способность ставить ясные образовательные цели и умение использовать различные информационные потоки в своей образовательной деятельности, уточняет пресс-служба.Среди дисциплин, которые должны войти в программу повышения квалификации, лидируют: "инженерная педагогика, современные образовательные технологии, проектно-организованное, практико-ориентированное обучение, цифровизация образовательного процесса и информационные технологии в образовании, профессиональный английский язык для преподавания инженерных дисциплин, ораторское искусство и навыки презентации", – поясняется в сообщении со ссылкой на Пономареву.