RIATOMSK.RU
-4°C
7 декабря 2019  |  
14:27
  |  
-4°C
12:56  16 октября 2019 г.

ТПУ составляет "портрет" идеального преподавателя инженерных наук

Соколов Андрей
© Валерий ДоронинТПУ составляет портрет идеального преподавателя инженерных наук

ТОМСК, 16 окт – РИА Томск. Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) провели опрос почти 800 преподавателей, студентов, представителей администрации вузов, а также работодателей из России и Казахстана, чтобы на его основе составить список важнейших компетенций для современных преподавателей инженерных дисциплин; анкетирование будет продолжено, сообщает в среду пресс-служба ТПУ.

По данным вуза, в 2018 году проект ТПУ "Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин" стал победителем конкурса Erasmus+ и получил грант от Еврокомиссии. Члены консорциума – 13 крупных образовательных организаций из России, Казахстана, Португалии, Словакии и Эстонии. Цель проекта – разработка уникальных международных программ повышения квалификации для преподавателей.

Выслушать стейкхолдера

Чтобы составить список необходимых компетенций для современных преподавателей инженерных дисциплин, ТПУ провел масштабное анкетирование основных стейкхолдеров – людей, заинтересованных в разработке образовательных программ для повышения квалификации таких специалистов: самих преподавателей, студентов, представителей администрации вузов и профильных ведомств, а также работодателей из России и Казахстана.

"По состоянию на 20 сентября мы получили 772 ответа, большинство из них – анкеты преподавателей. На рабочей встрече участников проекта, прошедшей в Алма-Ате, было решено продлить анкетирование до 1 ноября. И особый акцент мы сделаем на работодателей, студентов и представителей ведомств", – цитируется в сообщении доцент учебно-научного центра ТПУ Ольга Пономарева.

Детали "портрета"

Полученные ответы томские политехники уже проанализировали, учитывая два основных направления: компетенции, которыми преподаватели должны обладать, и то, какие дисциплины должны быть включены в разрабатываемую программу повышения их квалификации.

В условный топ-лист вошли следующие компетенции:  умение структурировать учебный процесс, выбирать подходящие стратегии и методы преподавания; умение формировать адекватные и позитивные образовательные среды для студентов; коммуникационные навыки, искусство презентации и импровизации; способность ставить ясные образовательные цели и умение использовать различные информационные потоки в своей образовательной деятельности, уточняет пресс-служба.

Среди дисциплин, которые должны войти в программу повышения квалификации, лидируют: "инженерная педагогика, современные образовательные технологии, проектно-организованное, практико-ориентированное обучение, цифровизация образовательного процесса и информационные технологии в образовании, профессиональный английский язык для преподавания инженерных дисциплин, ораторское искусство и навыки презентации", – поясняется в сообщении со ссылкой на Пономареву.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке