ТОМСК, 16 окт – РИА Томск. Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) провели опрос почти 800 преподавателей, студентов,
представителей администрации вузов, а также работодателей из России и
Казахстана, чтобы на его основе составить список важнейших компетенций для
современных преподавателей инженерных дисциплин; анкетирование будет продолжено, сообщает в среду пресс-служба
ТПУ.
По данным вуза, в 2018 году проект ТПУ "Педагогическая подготовка
преподавателей инженерных дисциплин" стал победителем конкурса Erasmus+ и получил
грант от Еврокомиссии. Члены консорциума – 13 крупных образовательных
организаций из России, Казахстана, Португалии, Словакии и Эстонии. Цель проекта – разработка уникальных международных программ
повышения квалификации для преподавателей.
Выслушать стейкхолдера
Чтобы составить список необходимых
компетенций для современных преподавателей инженерных дисциплин, ТПУ провел масштабное анкетирование основных стейкхолдеров – людей, заинтересованных в разработке образовательных программ для повышения
квалификации таких специалистов: самих преподавателей, студентов,
представителей администрации вузов и профильных ведомств, а также работодателей
из России и Казахстана.
"По состоянию на 20 сентября мы получили 772 ответа, большинство из
них – анкеты преподавателей. На рабочей встрече участников проекта, прошедшей в
Алма-Ате, было решено продлить анкетирование до 1 ноября. И особый акцент мы
сделаем на работодателей, студентов и представителей ведомств", – цитируется в сообщении доцент учебно-научного центра ТПУ Ольга Пономарева.
Детали "портрета"
Полученные ответы томские политехники уже проанализировали, учитывая два
основных направления: компетенции, которыми преподаватели должны обладать, и
то, какие дисциплины должны быть включены в разрабатываемую программу повышения их квалификации.
© РИА Томск. Павел Стефанский
В условный топ-лист вошли следующие компетенции: умение
структурировать учебный процесс, выбирать подходящие стратегии и методы
преподавания; умение формировать адекватные и позитивные образовательные среды
для студентов; коммуникационные навыки, искусство презентации и импровизации; способность
ставить ясные образовательные цели и умение использовать различные
информационные потоки в своей образовательной деятельности, уточняет пресс-служба.
Среди дисциплин, которые должны войти в программу повышения
квалификации, лидируют: "инженерная педагогика, современные образовательные
технологии, проектно-организованное, практико-ориентированное обучение,
цифровизация образовательного процесса и информационные технологии в
образовании, профессиональный английский язык для преподавания инженерных
дисциплин, ораторское искусство и навыки презентации", – поясняется в сообщении со ссылкой на Пономареву.