ТОМСК, 12 дек – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томский беспилотник не стал участвовать в финальных заездах конкурса "Зимний город" – команда не успела подготовить машину к старту из-за двухдневной задержки с доставкой, сообщил РИА Томск руководитель альянса "Техническое зрение" Виктор Ширшин; он уточнил, что сейчас автомобиль направляется в Севастополь для тестовой эксплуатации.
Ранее сообщалось, что конкурс по созданию беспилотного автомобиля для езды зимой "Зимний город" был объявлен Российской венчурной компанией, фондом "Сколково" и Агентством стратегических инициатив, его призовой фонд составил 175 миллионов рублей.
Финальные заезды конкурса должны были пройти 10 декабря в подмосковном Дмитрове, на специальном полигоне: не более чем за три часа автомобили должны проехать 50 километров в автономном режиме. Томская команда, объединенная альянсом "Техническое зрение", в своей разработке сделала ставку на технологию технического зрения, основанного на сенсорах видеокамер.
Опоздание на два дня
"Нас пригласили участвовать в "утешительном" финале вместе с еще двумя командами (Московский политех и "Альфа-5" (завод имени Дегтярева). В итоге тестовый заезд нашей группы не состоялся – ни одна из трех команд не стартовала, включая нашу. Честно говоря, мы просто не стали рисковать – была велика вероятность повредить машину из-за того, что мы не успели ее как следует подготовить", – рассказал Ширшин.
Он пояснил, что томская команда собралась в Дмитрове за два дня до старта, чтобы "отшлифовать" на месте беспилотник и сделать пробные заезды по специализированному полигону (в Томске опробовать машину возможности не было – выезжать на обычную дорогу нельзя, а своего полигона нет). Но машина вовремя не пришла – ее вез спецтранспорт, из-за снегопадов на Урале он не мог прорваться через горы и задержался на 1,5 суток.
"Не все доехало в нужном качестве, пришлось срочно доделывать, из-за ошибки при сборке сгорел главный пульт управления. Ровно к старту все починили, выехали и… стартовать не стали: я принял решение не рисковать. Поскольку пробных заездов мы сделать не успели, мы не могли быть уверены, что все пойдет как надо. А автомобиль – не дешевое удовольствие, и риск потерять его был велик", – говорит Ширшин.
Без риска
Виктор Ширшин рассказал, что из пяти команд, допущенных к финалу конкурса, до финиша смогла доехать только одна – StarLine из Санкт-Петербурга.
"Зимние условия на соревнованиях создать не удалось: снег весь растаял, была грязь. Но сам заезд выглядел, конечно, как сюжет киберпанка: машины едут без людей за рулем, между ними снуют "имитаторы городского трафика" – укрепленные машины с людьми в касках на случай аварий… Через 20 минут у МАДИ случился технический сбой: не смогли проехать Т-образный перекресток. Образовался затор: беспилотники не рисковали объезжать…
Больше двух часов никто не трогался с места. Одна команда разнервничалась и уехала с трассы. Решили сделать рестарт, но две "Газели" – полностью электрические – потеряли большую часть заряда. В итоге на новый круг выехали машины МАДИ и "СтарЛайн". МАДИ через несколько кругов сошел из-за очередного технического сбоя. "СтарЛайн" получил повреждения, наехав на бетонный блок, но до финиша добрался", – рассказывает Ширшин.
"Мы его передали на тестовую эксплуатацию в аэропорт Симферополя, процесс будет курировать команда ЦМИТ (Центр молодежного инновационного творчества) университета Севастополя. Основные узлы поставлены, все наши идеи воплощены, будем "дошлифовывать" на месте. На соревнованиях мы встретились с потенциальными потребителями наших технологий, так что работа над проектом не остановится".