ТОМСК, 17 мар – РИА Томск, Мария Масляева. Студенты Томского политеха (ТПУ) во вторник полностью перешли на дистанционное обучение. Как проходят онлайн-лекции и чем они лучше классических пар – в обзоре РИА Томск.
Ранее сообщалось, что министерство науки и высшего образования рекомендовало вузам организовать обучение студентов с использованием цифровых технологий в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции.
ТПУ накануне, 16 марта, приступил к тестированию систем, чтобы перевести студентов на онлайн-обучение уже 17 марта. На данный момент в вузе разработано более 1200 онлайн-курсов, доступных в LMS Moodle.
Как проходят онлайн-лекции
Почти 12 тысяч студентов вместе с аспирантами ТПУ не пошли во вторник на занятия. Вместо этого в 08.30 они уселись перед экранами своих ноутбуков, чтобы присутствовать на лекциях онлайн.
"Отличие дистанционного образования от классического только в географической локации преподавателя и ребят. Расписание занятий, их содержание, количество студентов не меняется, хотя, конечно, дистанционное образование требует большей сознательности и самодисциплины студентов", – пояснила Верхотурова.
По ее словам, в электронном расписании занятий у каждого студента рядом с названием предмета появляется ссылка на онлайн-лекцию. Они проходят в стандартном режиме и позволяют показывать презентации, вступать преподавателям и студентам в дискуссии, задавать вопросы.
"Если студент говорит, что у него нет ноутбука или он старый и не позволяет установить наше программное обеспечение, мы собираем у ребят такую информацию и в оперативном режиме принимаем решение. Пока жалоб не поступало", – добавила она.
На пары с кружкой чая и в тапочках
Студентку шестого курса Инженерной школы информационных технологий и робототехники Екатерину Бугаеву коронавирус не испугал. Несмотря на рекомендации руководства ТПУ заниматься в своих комнатах, девушка работает над научной работой в общей учебной комнате.
"Сейчас я занимаюсь научно-исследовательской работой, пишу магистерскую диссертацию. Моя тема – разработка аудиометрического шлема. Я люблю учебную комнату. Когда утром соседки спят, чтобы им не мешать, я занимаюсь здесь, поскольку в этой комнате очень светло и уютно", – говорит старшекурсница.
Студентка 4-го курса ИЯТШ Анна Матейко тоже не поленилась встать пораньше, чтобы посетить первую пару, пусть и в онлайн-формате.
VR-тренажер за семестр
Студенты политехники, помимо "посещений" онлайн-лекций, работают и в виртуальных лабораториях. На данный момент в ТПУ создано порядка 220 лабораторных VR-установок. По словам начальника отдела цифровых образовательных ресурсов ТПУ Александра Кузнецова, их разрабатывают преподаватели вуза вместе со студентами.
"Сейчас ребята занимаются разработкой компьютерного тренажера по материаловедению, там непростая задача – нужно реализовать в условиях виртуальной реальности помещение лаборатории материаловедения и реализовать работу с оборудованием и материалами с помощью специальных датчиков и шлема", – рассказал собеседник агентства.
"Не во всех VR-тренажерах применяются шлемы и датчики виртуальной реальности. Для многих разработок достаточно монитора, мышки и клавиатуры. С методической точки зрения такие тренажеры ничем не хуже, но эффект погружения в среду меньше", – прокомментировал Кузнецов.
Привычная "цифра"
Как рассказал проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев, сегодня сотрудники вуза рассылают студентам ссылки на вебинары в ручном режиме, но за два-три дня эту систему планируется сделать автоматической.
"Поскольку в ТПУ всегда использовался формат онлайн-лекций, мы легко перевели университет на это систему. Нам только нужно было организовать преподавателей и студентов – что они идут не в физические, а в виртуальные аудитории", – сказал он.
Проректор добавил, что если потребуется, ТПУ готов работать в дистанционном режиме длительное время.