ТОМСК, 7 апр – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Число обращений на детский телефон доверия в Томской области от родителей увеличилось за последнее время почти вдвое, сообщила во вторник пресс-служба обладминистрации. Как пояснила РИА Томск специалист областного департамента по вопросам семьи и детей, рост количества обращений за последнюю неделю связан с режимом самоизоляции из-за пандемии COVID-19.
Ранее сообщалось, из-за угрозы распространения COVID-19 школьные каникулы, которые начались 21 марта и должны были закончиться 30 марта, были продлены до 6 апреля, вузы в колледжи Томской области с середины марта перешли на онлайн-обучение.
Также сообщалось, что апрель в РФ объявлен нерабочим, а c 31 марта по 14 апреля в регионе действует режим полной самоизоляции. Все образовательные учреждения региона с 6 апреля возобновили дистанционное обучение.
"За последние дни на детский телефон доверия поступило 74 обращения. Около половины звонков (46%) – от детей и подростков, вопросы которых касаются взаимоотношений со сверстниками и родителями. Например, дети и подростки советуются с психологами по таким вопросам как одиночество или угроза коронавируса, а также как быть, если друзья не ставят лайки в соцсетях", – говорится в сообщении.
Уточняется, что число обращений от родителей и других взрослых, окружающих детей за последнюю неделю выросло почти в два раза.
По словам специалиста областного департамента по вопросам семьи и детей, рост количества обращений на телефон доверия непосредственно связан с режимом самоизоляции, введенным в регионе. "Обычно родители и дети встречаются редко. Поэтому, когда оказываются дома в замкнутом пространстве, и нужно налаживать режим общения, родителям и детям важна психологическая поддержка", – сказала она.По ее словам, вопросы, которые задают дети, изменились не сильно: "У них вот эти проблемы одиночества и взаимоотношений со сверстниками были всегда. Разве что эти проблемы перетекли сейчас в сферу соцсетей – это как раз сейчас один из главных способов социализации детей. Ребята стали больше времени проводить в соцсетях, чем до самоизоляции".
Собеседница агентства также отметила, что на телефон доверия по вопросам коронавируса иногда звонят и родители, и дети, которые буквально находятся в панике, несмотря на то, что на сегодняшний день органы власти всех уровней призывают не поддаваться панике. Главная задача специалистов телефона доверия – психологическое консультирование для снятия того самого эмоционального напряжения.