ТОМСК, 7 апр – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Число обращений на
детский телефон доверия в Томской области от родителей увеличилось за последнее
время почти вдвое, сообщила во вторник пресс-служба обладминистрации. Как пояснила
РИА Томск специалист областного департамента по вопросам семьи и детей, рост
количества обращений за последнюю неделю связан с режимом самоизоляции из-за пандемии
COVID-19.
Ранее
сообщалось, из-за угрозы распространения COVID-19 школьные каникулы, которые
начались 21 марта и должны были закончиться 30 марта, были продлены до 6
апреля, вузы в колледжи Томской области с середины марта перешли на онлайн-обучение.
Также сообщалось, что апрель в РФ объявлен нерабочим, а c 31 марта
по 14 апреля в регионе действует режим полной самоизоляции. Все образовательные учреждения
региона с 6 апреля возобновили дистанционное обучение.
"За последние дни на детский телефон доверия поступило 74
обращения. Около половины звонков (46%) – от детей и подростков, вопросы
которых касаются взаимоотношений со сверстниками и родителями. Например, дети и
подростки советуются с психологами по таким вопросам как одиночество или угроза
коронавируса, а также как быть, если друзья не ставят лайки в соцсетях", –
говорится в сообщении.
Уточняется, что число обращений от родителей и других взрослых,
окружающих детей за последнюю неделю выросло почти в два раза.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По словам специалиста областного департамента по вопросам семьи и
детей, рост количества обращений на телефон доверия непосредственно связан с
режимом самоизоляции, введенным в регионе. "Обычно родители и дети
встречаются редко. Поэтому, когда оказываются дома в замкнутом пространстве, и
нужно налаживать режим общения, родителям и детям важна психологическая
поддержка", – сказала она.
По ее словам,
вопросы, которые задают дети, изменились не сильно: "У них вот эти
проблемы одиночества и взаимоотношений со сверстниками были всегда. Разве что
эти проблемы перетекли сейчас в сферу соцсетей – это как раз сейчас один из
главных способов социализации детей. Ребята стали больше времени проводить в соцсетях,
чем до самоизоляции".
Собеседница
агентства также отметила, что на телефон доверия по вопросам коронавируса
иногда звонят и родители, и дети, которые буквально находятся в панике, несмотря
на то, что на сегодняшний день органы власти всех уровней призывают не
поддаваться панике. Главная задача специалистов телефона доверия –
психологическое консультирование для снятия того самого эмоционального
напряжения.
© РИА Томск. Лариса Лавникович