ТОМСК, 27 апр – РИА Томск. Томский политех стал одним из 53 участников суперсервиса "Поступление в вуз онлайн", который позволит абитуриентам подавать документы через "Госуслуги". Впрочем, ТПУ уже год назад начал делать поступление цифровым. Как чат-боты "повышают" средний балл ЕГЭ и можно ли стать студентом, не выходя из "ВКонтакте" – в материале РИА Томск.
Суперсервис для супервузов
2020. Запуск суперсервиса в пилотных регионах. Абитуриент получает полное сопровождение по вопросам поступления.
2021. Документы для участия в конкурсе и зачисления – в электронном виде.
2022. Онлайн-мониторинг поступления.
2023. Вступительные испытания и апелляции – дистанционно. Суперсервис работает по всей стране
Так на портале "Госуслуги" описываются этапы развития нового суперсервиса "Поступление в вуз онлайн". Томский политех единственный из томских вузов вошел в число 53 "пилотов", которые с 20 июня – дата старта приемной кампании – будут принимать через него документы у абитуриентов.
Начальник отдела организации набора ТПУ Павел Рвалов поясняет: "Недавно проходил вебинар с ответственными секретарями приемных комиссий российских вузов. Был интересный опрос: "Как вы готовы к приему абитуриентов в новых условиях?".
Около 40% ответили, что пока не знают, что делать. Столько же сообщили, что начинают разбираться и надеются, что все получится. И только 20% заявили, что адаптировались к ситуации и все работает в штатном режиме. Мы были в числе этих 20%, потому что еще в прошлом году решили, что пойдем по пути максимальной цифровизации и оцифровки наших абитуриентов", – подчеркивает Рвалов.
Цифровые двойники абитуриентов
"Главная особенность миллениалов (которые будут поступать сейчас) и "поколения Z" (ребят, которые придут в вузы в 2021 году) – их почти постоянное присутствие в сети. Поэтому и приемную кампанию прошлого года мы стали строить так, чтобы основная ее часть проходила онлайн", – рассказывает Павел Рвалов.
Начали с того, что модернизировали всю печатную продукцию – на буклетах и листовках, раздаваемых на традиционных офлайн-мероприятиях, разместили специальные QR-коды. Сканируя их, абитуриент переходил в онлайн-среду – и попадал в гущу событий:
"Мы сделали систему чат-ботов, в которой можно проводить время с пользой: проходить увлекательные тесты, курсы по инженерии будущего, за которые, кстати, начисляются дополнительные баллы при поступлении. Интересующиеся могли разобрать с политеховскими преподавателями сложные задачки по ЕГЭ на "Университетских субботах" или попробовать VR-тренажеры и имитационные среды", – перечисляет Рвалов.
"Элементарный пример: на старте чат-бот спрашивает: "Какой экзамен будешь сдавать на ЕГЭ?". Ответил "физику" или "химию", или "информатику" – и тебе будут приходить уведомления на мероприятия, курсы, активности, связанные с твоими предметными интересами.
По сути, мы создаем цифровые двойники каждого абитуриента – знаем его интересы, увлечения, сильные стороны, предрасположенности, успеваемость, динамику в онлайн-сервисах. Эта информация автоматически загружается в нашу CRM-систему, которая позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать эффективную коммуникацию с каждым", – поясняет Павел.
Качество приема
Главным итогом всего этого стало повышение качества приема в 2019 году.
"Средний балл абитуриентов повысился и составил 79,1, на этот год план – 80. Причем минимальный балл повысился аж на 30, это очень хороший прирост! Мы не просто набрали, кого получилось – мы набрали талантливых ребят, способных, умных и креативных, которым будет легко учиться и из которых должны получится хорошие специалисты", – подчеркивает Рвалов.
Он мечтает, что в дальнейшем цифровые двойники помогут индивидуализировать обучение: "Основываясь на известных нам данных, мы можем усиливать слабые стороны и на выходе получать действительно супербойцов".