RIATOMSK.RU
+3°C
29 марта 2024  |  
6:57
  |  
+3°C
9:00  27 апреля 2020 г.

Живущие в сети: в ТПУ сделали поступление в вуз полностью цифровым

Тайлашева Елена Владимировна
© предоставлено пресс-службой ТПУЖивущие в сети: в ТПУ сделали поступление в вуз полностью цифровым

ТОМСК, 27 апр – РИА Томск. Томский политех  стал одним из 53 участников суперсервиса "Поступление в вуз онлайн", который позволит абитуриентам подавать документы через "Госуслуги". Впрочем, ТПУ уже год назад начал делать поступление цифровым. Как чат-боты "повышают" средний балл ЕГЭ и можно ли стать студентом, не выходя из "ВКонтакте" – в материале РИА Томск.

Суперсервис для супервузов

2020. Запуск суперсервиса в пилотных регионах. Абитуриент получает полное сопровождение по вопросам поступления.

2021. Документы для участия в конкурсе и зачисления – в электронном виде.

2022. Онлайн-мониторинг поступления.

2023. Вступительные испытания и апелляции – дистанционно. Суперсервис работает по всей стране

Так на портале "Госуслуги" описываются этапы развития нового суперсервиса "Поступление в вуз онлайн". Томский политех единственный из томских вузов вошел в число 53 "пилотов", которые с 20 июня – дата старта приемной кампании – будут принимать через него документы у абитуриентов.

© скрин страницы сайта "Госуслуги"
На "Госуслугах" поясняется, что суперсервисы – это "следующий шаг в развитии электронных услуг, когда государство берет на себя заботу о документах, пока гражданин занят своими делами".
Суперсервис по онлайн-поступлению реализовывался планово, в рамках нацпроекта "Цифровая экономика", но пришелся как нельзя кстати: никто не знает, как долго продлится режим полной самоизоляции, и есть вероятность, что приемные кампании пройдут полностью онлайн. И тогда абитуриентов ждет квест, и не всегда веселый…

Начальник отдела организации набора ТПУ Павел Рвалов поясняет: "Недавно проходил вебинар с ответственными секретарями приемных комиссий российских вузов. Был интересный опрос: "Как вы готовы к приему абитуриентов в новых условиях?".

Около 40% ответили, что пока не знают, что делать. Столько же сообщили, что начинают разбираться и надеются, что все получится. И только 20% заявили, что адаптировались к ситуации и все работает в штатном режиме. Мы были в числе этих 20%, потому что еще в прошлом году решили, что пойдем по пути максимальной цифровизации и оцифровки наших абитуриентов", – подчеркивает Рвалов.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Уже в приемную кампанию-2019 абитуриенты могли подать заявления на поступление через сайт apply.tpu.ru. Также в вузе запустили call-центр, работавший в формате 24/7/12, и CRM-систему, в которой интегрировали все каналы связи – чтобы не потерять ни одно обращение.

Цифровые двойники абитуриентов

 "Главная особенность миллениалов (которые будут поступать сейчас) и "поколения Z" (ребят, которые придут в вузы в 2021 году) – их почти постоянное присутствие в сети. Поэтому и приемную кампанию прошлого года мы стали строить так, чтобы основная ее часть проходила онлайн", – рассказывает Павел Рвалов.

Начали с того, что модернизировали всю печатную продукцию – на буклетах и листовках, раздаваемых на традиционных офлайн-мероприятиях, разместили специальные QR-коды. Сканируя их, абитуриент переходил в онлайн-среду – и попадал в гущу событий:

"Мы сделали систему чат-ботов, в которой можно проводить время с пользой: проходить увлекательные тесты, курсы по инженерии будущего, за которые, кстати, начисляются дополнительные баллы при поступлении. Интересующиеся могли разобрать с политеховскими преподавателями сложные задачки по ЕГЭ на "Университетских субботах" или попробовать VR-тренажеры и имитационные среды", – перечисляет Рвалов.

© предоставлено пресс-службой ТПУ
"Раз уж молодежь живет в социальных сетях, мы должны задействовать их в работе по максимуму. Так, в этом году подать заявление на поступление можно будет даже через "ВКонтакте", – рассказывает Павел Рвалов.
Вовлечение в онлайн-активности обеспечило, с одной стороны, высокую лояльность целевой аудитории: уже сейчас в "орбите" приемной кампании ТПУ около 10 тысяч абитуриентов, с которыми идет ежедневное общение (при том, что в этом году набор на первый курс бакалавриата очной формы обучения – 1350 человек). С другой стороны, появилась возможность более точечной работы с поступающими:

"Элементарный пример: на старте чат-бот спрашивает: "Какой экзамен будешь сдавать на ЕГЭ?". Ответил "физику" или "химию", или "информатику" – и тебе будут приходить уведомления на мероприятия, курсы, активности, связанные с твоими предметными интересами.

По сути, мы создаем цифровые двойники каждого абитуриента – знаем его интересы, увлечения, сильные стороны, предрасположенности, успеваемость, динамику в онлайн-сервисах. Эта информация автоматически загружается в нашу CRM-систему, которая позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать эффективную коммуникацию с каждым", – поясняет Павел.

© предоставлено пресс-службой ТПУ
День открытых дверей ТПУ в этом году также прошел онлайн, и в нем участвовали более 3000 абитуриентов. Для сравнения: офлайн-формат (проходивший традиционно в МКЦ ТПУ) мог "вместить" всего 500 человек. А вебинар "Поступай в ТПУ" во "ВКонтакте" посмотрели более 50 000 пользователей!

Качество приема

Главным итогом всего этого стало повышение качества приема в 2019 году.

"Средний балл абитуриентов повысился и составил 79,1, на этот год план – 80. Причем минимальный балл повысился аж на 30, это очень хороший прирост! Мы не просто набрали, кого получилось – мы набрали талантливых ребят, способных, умных и креативных, которым будет легко учиться и из которых должны получится хорошие специалисты", – подчеркивает Рвалов.

Он мечтает, что в дальнейшем цифровые двойники помогут индивидуализировать обучение: "Основываясь на известных нам данных, мы можем усиливать слабые стороны и на выходе получать действительно супербойцов".

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке