ТОМСК, 11 авг – РИА Томск, Мария Масляева. Октябрьский районный суд взыскал с авиакомпании "Сибирь" (S7) в пользу двух томичек около 500 тысяч рублей, сообщила РИА Томск представительница пресс-службы облсуда. Как уточнил адвокат пострадавших Алексей Бервено, компания должна выплатить эти деньги за задержку самолета, из-за которой женщины не смогли улететь в Доминикану в отпуск.
Что случилось
"Две томские медсестры в ноябре 2018 года купили пакетный тур в Доминиканскую Республику с вылетом из Москвы, а у S7 за день до вылета они приобрели авиабилеты до столицы на рейс Томск – Новосибирск – Красноярск – Москва <…>. Авиакомпания задержала стыковочный рейс из Новосибирска в Красноярск", – сказал адвокат.
В результате женщины не смогли вовремя улететь в Москву и сесть на чартер до Доминиканы.
По его словам, томички в аэропорту попытались объяснить представителям авиакомпании, что из-за задержки самолета они могут лишиться двухнедельного отдыха в пятизвездочном отеле. "Но сотрудники ответили, что это их проблемы, которые никого не интересуют. Только со скандалом женщины смогли добиться, чтобы в их посадочных талонах проставили штамп о задержке рейса", – уточнил Бервено.
Далее томички обратились к адвокату, а тот – в новосибирскую транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор по Новосибирской области с просьбой провести проверку в авиакомпании и выяснить, насколько ее действия были законны. Как пояснил Бервено, по итогам проверок выяснилось, что рейс задержался не по технической причине, а потому что просто самолет не вылетел вовремя.Что решил суд
"Судья Октябрьского районного суда Томска частично удовлетворил иск и взыскал с авиакомпании S7 стоимость туристического продукта, билетов, моральный вред и штраф. Общая сумма выплат составила около 500 тысяч рублей", – сообщила представительница пресс-службы облсуда.
Она добавила, что решение суда не вступило в законную силу, и авиакомпания может его обжаловать.
В свою очередь Бервено уточнил, что обычно выплата за моральный вред по потребительским спорам назначается в небольших размерах. В данном деле судья установила достаточно высокую "планку" – более 50 тысяч рублей вместе с моральным вредом и неустойкой каждой за задержку самолета без веской причины . "Это очень достойная компенсация понесенных страданий", – отметил он.
Что делать, если задержался самолет
Адвокат отметил, что авиакомпании РФ, имеющие лицензию на пассажирские перевозки, в случае задержки рейса обязаны предоставить резервный самолет, который должен находиться на стоянке в аэропорту. Если этого не произошло, то нужно обращаться в суды, чтобы взыскать убытки. Однако выиграть такие дела сложно, если транспортная прокуратура и Роспотребнадзор тех регионов, где зарегистрированы компании, не проведут досудебную проверку.
"Сначала нужно в аэропорту найти представителей авиакомпании, которая задержала ваш рейс, и проставить у них штамп о задержке на посадочном талоне. Затем на сайте федеральной налоговой инспекции найти авиакомпанию по ИНН и в разделе "Юридические лица – проверка контрагентов" скачать выписку, где будет указан адрес ее регистрации", – сказал адвокат.После этого нужно через интернет-приемную обратиться в транспортную прокуратуру того региона, где зарегистрирована авиакомпания, с жалобой на задержку рейса и требованием выяснения причин данной задержки и привлечением к административной ответственности виновных.
Прокуратура в течение 30 дней уведомит вас о результатах рассмотрения обращения. Также можно обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора, (поскольку правоотношения пассажира и перевозчика напрямую подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей"). После состоявшихся административных проверок должно последовать обращение в суд.