ТОМСК, 19 сен – РИА Томск. Девять проектов новых образовательных программ – профессиональный перевод, молекулярный инжиниринг, исторический ренессанс и другие – защитили преподаватели Томского госуниверситета по итогам серии проектно-аналитических сессий, рассказал РИА Томск проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков; часть программ могут начать набор с нового года.
Профессиональные школы
Серия проектно-аналитических сессий по разработке новых образовательных моделей длилась в ТГУ пять месяцев, участники – преподаватели вуза – учились "собирать" программы бакалавриата с учетом современных вызовов и потребностей рынка. Стартовали 15 команд: факультета психологии, физтеха, факультета иностранных языков, Института образования, геолого-географического факультета, факультета исторических и политических наук, журфака и филфака.
Завершили проекты девять команд, на неделе прошла их защита с участием ректора ТГУ Эдуарда Галажинского.
"Я хочу поблагодарить всех за (…) переосмысление образовательной модели. В основе классического университета лежит разнообразие, и поскольку одна модель не может быть применима к разным факультетам, то в университете могут работать различные варианты", – подчеркнул ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
Ключевая ставка в программе Translation Pro делается на формирование hard skills, развитие студенческих переводческих проектов и взаимодействие с компаниями-партнерами, которые будут предоставлять места для практики и стажировки.
Новый пилот
"Так получилось, что восемь из девяти защищавшихся проектов были с факультетов социально-гуманитарной направленности, и все они, по сути, говорили об одном и том же, находясь в разных предметных доменах. Если объединить эти проекты в единое целое, в принципе, можно перезапустить соцгум в ТГУ", – подчеркнул проректор по цифровой трансформации ТГУ Олег Змеев.
По его словам, у одних проектов оказалась классная монтажная схема:
"Команда ФИПН показала, как может быть организована в университете модель Liberal Arts (достаточно распространенная в американских университетах), в рамках которой образование в первые два года строится вокруг так называемого блока ядерных дисциплин. Но не тотальной Liberal Arts, которая запускается сразу во всем университете, а как в Стэнфорде, когда одно ядро появляется на некоторой совокупности родственных направлений, в нашем случае соцгуме.
Вторая группа ФИПН, занимавшаяся программой "Исторический ренессанс", показала, как в рамках этой модели может быть развернуто то, что называется мэйджоры (major – специализация). А одна из групп ФИЯ заговорила о том, что мэйджоры можно собирать междисциплинарные, а не предметные", – добавил Змеев.
На следующей неделе пройдет встреча проректоров с деканами трех социально-гуманитарных факультетов (филологического, исторических и политических наук и иностранных языков), чтобы начать обсуждать возможность такого образовательного пилота.