ТОМСК, 6 ноя – РИА Томск. Около 15,5 тысячи обращений поступило за две недели работы на круглосуточную горячую линию удаленного центра медицинского мониторинга для пациентов с коронавирусной инфекцией и пневмонией; менее чем 1% позвонивших требовалось вызвать скорую, сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации.
Ранее сообщалось, что из-за высокой нагрузки на врачей поликлинического звена и нехватку кадров 20 октября в Томске был открыт центр удаленного мониторинга для больных с COVID-19 и пневмонией, в котором врачи консультируют пациентов по телефону (777-200) без посещения.
"Главная задача центра – снизить нагрузку на участковых терапевтов и бригады скорой. Из поступивших к нам обращений в вызове врача из поликлиники нуждались только пять процентов звонивших, а в выезде бригады скорой помощи – менее чем в одном проценте случаев", – приводятся в сообщении слова руководителя центра Елены Таранухи.
Всего за две недели работы на горячую линию для больных с COVID-19 и пневмонией поступило почти 15,5 тысяч обращений.
Операторы горячей линии – молодые врачи и специалисты старше 65 лет – дают рекомендации по восстановлению после COVID-19, консультируют по применению лекарственных препаратов, поясняют, кому и когда нужно делать компьютерную томографию, как правильно расшифровать результаты анализов на антитела, если пациент сдавал анализы самостоятельно.Также операторы могут проводить мониторинг состояния обратившихся с COVID-19, заносить сведения в медицинскую информационную систему для дальнейшей работы терапевта с пациентом, а при ухудшении состояния пациента – вызвать врача из поликлиники или скорую помощь.