ТОМСК, 5 дек – РИА Томск. Томский государственный университет (ТГУ) запустил цикл онлайн-встреч с докторами, психологами, врачами-педиатрами, неонатологами и другими специалистами, которые расскажут томичам о детском развитии, сообщила РИА Томск в субботу младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Светлана Лещинская.
По ее словам, вебинары будут проходить ежемесячно и расскажут о развитии, воспитании и здоровье детей. Первый пробный вебинар состоялся накануне с ограниченной группой слушателей. Расписание следующих онлайн-встреч появится в ближайшее время на сайте вуза.
"Спикерами вебинаров являются исследователи в области детского развития, ученые, практикующие педиатры, психологи, педагоги, психиатры, а также другие специалисты. Семинары организованы на базе Международного центра исследований развития человека ТГУ в рамках проспективного лонгитюдного исследования детского развития (PLIS)", – сообщила Лещинская.
Она добавила, что на следующих вебинарах речь пойдет о женском здоровье после родов, адаптации к детскому саду, особенностях обмена микроэлементов у детей с различными патологиями, оказании ребенку первой помощи, вакцинации, питании детей, расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания, возрастных кризисах, "мягкой педагогике" и так далее.
О проекте PLIS
Лещинская пояснила, что с 2014 года ТГУ с учеными Великобритании и Канады выполняют проспективное лонгитюдное исследование детского развитие (сокращенно PLIS, от prospective longitudinal interdisciplinary study). Основная его цель – выявление генетических и средовых факторов детского развития. Участниками являются две группы семей – зачавшие ребенка при помощи ЭКО или естественным способом."Исследование является лонгитюдным, то есть изучаются одни и те же семьи в Томске, Новосибирске и Барнауле начиная с периода беременности и до поступления ребенка в школу. Самым старшим детям сейчас 5 лет. Данные, полученные в ходе исследования, позволят создать индивидуализированные программы развития детей с учетом возможных факторов риска на каждом из возрастных этапов", – рассказала она.
Стартовавшие вебинары – один из способов поддержки участников PLIS, которые в течение длительного времени сотрудничают с учеными и в целом открыты для всех, кого интересуют вопросы детского развития.