ТОМСК, 8 дек – РИА Томск. Любой школьный урок несет в себе как образовательный, так и воспитательный потенциал, задача педагога – найти необходимые формы для такой воспитывающей деятельности, считают эксперты круглого стола "Воспитательный потенциал урока" по тематике онлайн-курсов "Среда обучения" Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей", который прошел на прошлой неделе в пресс-центре РИА Томск.
Целью курса "Среда обучения" является формирование в современной школе единой образовательно-воспитательной среды, которая будет способствовать развитию человека, способного самореализоваться в современном мире и стать частью гармонично развивающегося общества, создание профессионального сообщества молодых педагогов, способных стать проводниками новых форматов и технологий в процесс воспитания гармонично развитой личности.
Круглый стол "Воспитательный потенциал урока" >>>
"Урок как базовая единица учебно-воспитательного процесса соединяет в себе как обучение – процесс научения знаниям, способам деятельности, так и воспитание – процесс формирования ценностного, личностного отношения к этой деятельности и отношений, возникающих в процессе деятельности", – отметила директор томской школы "Перспектива" Ирина Сахарова.
Сахарова считает, что в возглавляемой ею школе эти задачи решаются с помощью новых форматов проведения уроков – в школьных лабораториях. На площадках школьных лабораторий в "Перспективе" выстраивается система "научных школ". Дети во время урока могут перейти из класса в лабораторию, где погружаются в научную среду.
"В процессе исследовательской деятельности они учатся выстраивать отношения в команде, распределять роли в команде – таким образом идет и процесс воспитания и формирование необходимых компетенций", – рассказала директор школы, добавив, что такие подходы к ведению уроков в школе не изменились и в условиях дистанционного образования – педагоги опираются на новые технологии, используя, в том числе, широкие возможности виртуальных ресурсов.
Развитию технологий и инструментов, позволяющих создать адаптивную образовательную среду, в которой происходит воспитание личности, в том числе посвящен онлайн-курс "Среда обучения", рассказала проректор по учебной работе Мастерской управления "Сенеж" Мария Афонина."Когда мы проектируем наши программы Мастерской управления "Сенеж", мы стараемся давать педагогам не только знания – мы стараемся обеспечить им такую практическую мастерскую, где они проектируют свой образовательных продукт и начинают его реализовывать", – рассказала Афонина.
По ее словам, в рамках курса "Среда обучения" его участники узнают, как проводить исследование и выявлять возможности и потребности класса, что включает в себя дизайн образовательного опыта, из каких элементов состоит адаптивная образовательная среда, как интегрировать геймификацию в образовательный процесс и самое главное – знакомятся с методиками оценки эффективности своего образовательного и воспитательного продукта.
Она отметила, что, понимая важность для педагогов новых знаний и навыков, необходимых для дистанционного обучения, Мастерская управления "Сенеж" на ноябрь-декабрь текущего года открыла доступ всем желающим к материалам онлайн-курса "Среда обучения". Педагоги смогут посмотреть лекции курса и использовать полученные знания на практике.