ТОМСК, 8 дек – РИА Томск. Любой школьный урок несет в себе как
образовательный, так и воспитательный потенциал, задача педагога – найти
необходимые формы для такой воспитывающей деятельности, считают эксперты
круглого стола "Воспитательный потенциал урока" по тематике онлайн-курсов "Среда
обучения" Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия –
страна возможностей", который прошел на прошлой неделе в пресс-центре РИА
Томск.
Целью курса "Среда обучения" является формирование в современной школе единой образовательно-воспитательной
среды, которая будет способствовать развитию человека, способного
самореализоваться в современном мире и стать частью гармонично развивающегося
общества, создание профессионального сообщества молодых педагогов, способных
стать проводниками новых форматов и технологий в процесс воспитания гармонично
развитой личности.
Круглый стол "Воспитательный потенциал урока" >>>
"Урок как базовая единица учебно-воспитательного процесса соединяет в
себе как обучение – процесс научения знаниям, способам деятельности, так и
воспитание – процесс формирования ценностного, личностного отношения к этой
деятельности и отношений, возникающих в процессе деятельности", – отметила
директор томской школы "Перспектива" Ирина Сахарова.
© РИА Томск. Павел СтефанскийДиректор школы "Перспектива" Ирина Сахарова
По ее мнению, каждый учитель в своем предмете может найти то содержание
образования, которое несет большое воспитательное
значение и подобрать соответствующий инструментарий воздействия на личность
Сахарова считает, что в возглавляемой
ею школе эти задачи решаются с помощью новых форматов проведения уроков – в
школьных лабораториях. На площадках
школьных лабораторий в "Перспективе" выстраивается система "научных школ". Дети
во время урока могут перейти из класса в лабораторию, где погружаются в
научную среду.
"В процессе исследовательской деятельности они учатся выстраивать
отношения в команде, распределять роли в команде – таким образом идет и
процесс воспитания и формирование необходимых компетенций", – рассказала
директор школы, добавив, что такие подходы к ведению уроков в школе не
изменились и в условиях дистанционного образования – педагоги опираются на
новые технологии, используя, в том числе, широкие возможности виртуальных
ресурсов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Развитию технологий и инструментов,
позволяющих создать адаптивную образовательную среду, в которой происходит
воспитание личности, в том числе посвящен онлайн-курс "Среда
обучения", рассказала проректор по учебной работе Мастерской управления "Сенеж"
Мария Афонина.
"Когда мы проектируем наши программы Мастерской управления "Сенеж", мы
стараемся давать педагогам не только знания – мы стараемся обеспечить им такую
практическую мастерскую, где они проектируют свой образовательных продукт и
начинают его реализовывать", – рассказала Афонина.
© предоставлено мастерской управления "Сенеж"Проректор мастерской управления "Сенеж" АНО "Россия – страна возможностей" Мария Афонина
По ее словам, в рамках курса "Среда обучения" его участники узнают, как
проводить исследование и выявлять возможности и потребности класса, что
включает в себя дизайн образовательного опыта, из каких элементов состоит
адаптивная образовательная среда, как интегрировать геймификацию в образовательный
процесс и самое главное – знакомятся с методиками оценки эффективности своего
образовательного и воспитательного продукта.
Она отметила, что, понимая
важность для педагогов новых знаний и навыков, необходимых для дистанционного
обучения, Мастерская управления "Сенеж" на ноябрь-декабрь текущего
года открыла доступ всем желающим к материалам онлайн-курса "Среда обучения". Педагоги смогут посмотреть лекции курса и использовать полученные знания на
практике.