RIATOMSK.RU
+9°C
26 апреля 2024  |  
13:40
  |  
+9°C
11:08  8 декабря 2020 г.

Эксперты: любой школьный урок может иметь воспитательное значение

© РИА Томск. Павел СтефанскийЭксперты: любой школьный урок может иметь воспитательное значение

ТОМСК, 8 дек – РИА Томск. Любой школьный урок несет в себе как образовательный, так и воспитательный потенциал, задача педагога – найти необходимые формы для такой воспитывающей деятельности, считают эксперты круглого стола "Воспитательный потенциал урока" по тематике онлайн-курсов "Среда обучения" Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей", который прошел на прошлой неделе в пресс-центре РИА Томск.

Целью курса "Среда обучения" является формирование в современной школе единой образовательно-воспитательной среды, которая будет способствовать развитию человека, способного самореализоваться в современном мире и стать частью гармонично развивающегося общества, создание профессионального сообщества молодых педагогов, способных стать проводниками новых форматов и технологий в процесс воспитания гармонично развитой личности.

Круглый стол "Воспитательный потенциал урока" >>>

"Урок как базовая единица учебно-воспитательного процесса соединяет в себе как обучение – процесс научения знаниям, способам деятельности, так и воспитание – процесс формирования ценностного, личностного отношения к этой деятельности и отношений, возникающих в процессе деятельности", – отметила директор томской школы "Перспектива" Ирина Сахарова.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Директор школы "Перспектива" Ирина Сахарова
По ее мнению, каждый учитель в своем предмете может найти то содержание образования, которое несет большое воспитательное значение и подобрать соответствующий инструментарий воздействия на личность

Сахарова считает, что в возглавляемой ею школе эти задачи решаются с помощью новых форматов проведения уроков – в школьных лабораториях. На площадках школьных лабораторий в "Перспективе" выстраивается система "научных школ". Дети во время урока могут перейти из класса в лабораторию, где погружаются в научную среду.

"В процессе исследовательской деятельности они учатся выстраивать отношения в команде, распределять роли в команде – таким образом идет и процесс воспитания и формирование необходимых компетенций", – рассказала директор школы, добавив, что такие подходы к ведению уроков в школе не изменились и в условиях дистанционного образования – педагоги опираются на новые технологии, используя, в том числе, широкие возможности виртуальных ресурсов.

Развитию технологий и инструментов, позволяющих создать адаптивную образовательную среду, в которой происходит воспитание личности, в том числе посвящен онлайн-курс "Среда обучения", рассказала проректор по учебной работе Мастерской управления "Сенеж" Мария Афонина.

"Когда мы проектируем наши программы Мастерской управления "Сенеж", мы стараемся давать педагогам не только знания – мы стараемся обеспечить им такую практическую мастерскую, где они проектируют свой образовательных продукт и начинают его реализовывать", – рассказала Афонина.

© предоставлено мастерской управления "Сенеж"
Проректор мастерской управления "Сенеж" АНО "Россия – страна возможностей" Мария Афонина

По ее словам, в рамках курса "Среда обучения" его участники узнают, как проводить исследование и выявлять возможности и потребности класса, что включает в себя дизайн образовательного опыта, из каких элементов состоит адаптивная образовательная среда, как интегрировать геймификацию в образовательный процесс и самое главное – знакомятся с методиками оценки эффективности своего образовательного и воспитательного продукта.

Она отметила, что, понимая важность для педагогов новых знаний и навыков, необходимых для дистанционного обучения, Мастерская управления "Сенеж" на ноябрь-декабрь текущего года открыла доступ всем желающим к материалам онлайн-курса "Среда обучения". Педагоги смогут посмотреть лекции курса и использовать полученные знания на практике.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке