ТОМСК, 7 фев – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Евгений Лавриченко – 47-летний инженер-конструктор. Его увлечение велосипедами и изобретательность породили на свет уникальный для Томска веломобиль, рассекающий по дорогам даже в минус 40. Из чего сделан этот агрегат, как работает и вызывает ли вопросы у сотрудников ДПС – читайте в материале РИА Томск.
Не так давно в социальных сетях появились видео, на которых компактное неопознанное транспортное средство, похожее на четырехколесную рикшу или карету, передвигается по зимнему Томску в одном потоке с автомобилями, вызывая у окружающих недоумение и удивление.
Как вы до этого докатились
По словам 47-летнего Евгения, его работа инженером-конструктором предполагает в основном сидячий образ жизни. Чтобы добавить в повседневность активности, 15 лет назад он стал кататься на велосипеде. Но из-за погоды велосезон в Томске длится недолго. И вот три года назад, вдохновившись зарубежным опытом, Евгений решил создать веломобиль, на котором можно ездить круглый год.
Пользуется веломобилем Евгений каждый день: "Добираться до работы не хочется во что бы то ни стало, а чтобы было все в удовольствие. До работы мне порядка 12 с лишним километров. Добираюсь я минут 40-50, а обратно минут 30".
Каково чудо в разрезе
"Основная тяга здесь – педальная. Летом я, как правило, пользуюсь только ей, но для зимы ее стало недостаточно. В рамках ПДД я поставил небольшой электродвигатель, потому что, когда едешь по снежным заносам, сопротивление возрастает в несколько раз, на педалях становится сложно управлять", – поясняет Лавриченко.
Как отмечает конструктор, на сборку нынешнего экземпляра веломобиля ушло около полутора месяцев. Больше всего времени он потратил на раму и корпус. Веломобиль – техника не серийного производства. Поэтому невозможно заказать готовые детали, которые останется лишь установить. Все приходится делать своими руками.
Управляется агрегат при помощи "руля" – двух рычагов, установленных по бокам водительского сиденья: слева – рукоятка с велосипедным рычагом тормоза, справа – поворотная рукоятка газа (когда подключен электродвигатель).
Оценивающие взгляды женщин и завистливые взгляды мужчин?
"Сотрудники ДПС меня ни разу не останавливали. Я не один десяток раз с ними сталкивался, но это же велосипед по всем правилам. Я старался вписать его в ПДД как велосипед. С виду не прикопаться же, что это что-то другое… Вообще я на задней стене нарисовал сразу эмблему велосипеда, чтобы как можно меньше вопросов задавали", – смеется Евгений.
Адекватно на веломобиль реагируют и автовладельцы: "Я не замечал, чтобы именно за мной скапливалась какая-то пробка. Может за мной какой-то любопытный ехать, но пробка собирается уже за ним, а не за мной, так как он сбавляет скорость, чтобы меня разглядеть", – объясняет собеседник агентства.
Хоть уникальный транспорт и является велосипедом по сути и считается таковым по ПДД, Евгений отмечает, что на его обычном двухколесном прародителе по-прежнему ездить "свой кайф".
.