RIATOMSK.RU
-13°C
2 марта 2021  |  
13:58
  |  
-13°C
11:29  7 февраля 2021 г.

Свой кайф: как томич променял авто на велосипед с деревянной крышей

Матвиевский Вячеслав
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваСвой кайф: как томич променял авто на велосипед с деревянной крышей

ТОМСК, 7 фев – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Евгений Лавриченко – 47-летний инженер-конструктор. Его увлечение велосипедами и изобретательность породили на свет уникальный для Томска веломобиль, рассекающий по дорогам даже в минус 40. Из чего сделан этот агрегат, как работает и вызывает ли вопросы у сотрудников ДПС – читайте в материале РИА Томск.

Не так давно в социальных сетях появились видео, на которых компактное неопознанное транспортное средство, похожее на четырехколесную рикшу или карету, передвигается по зимнему Томску в одном потоке с автомобилями, вызывая у окружающих недоумение и удивление.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Веломобиль на дороге
Мы нашли водителя и создателя этого чуда техники и расспросили о необычном средстве передвижения.

Как вы до этого докатились

По словам 47-летнего Евгения, его работа инженером-конструктором предполагает в основном сидячий образ жизни. Чтобы добавить в повседневность активности, 15 лет назад он стал кататься на велосипеде. Но из-за погоды велосезон в Томске длится недолго. И вот три года назад, вдохновившись зарубежным опытом, Евгений решил создать веломобиль, на котором можно ездить круглый год.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Евгений Лавриченко
"Этот процесс у меня затянулся, нынешний экземпляр – второй. Первый был трехколесный, я делал его для того, чтобы определиться с габаритами, как он впишется в трафик, ведь велосипедами разрешается пользоваться на дорогах общего пользования. Фактически это близкий родственник велосипеда, просто у него больше колес и есть кузов, что позволяет ездить в любую непогоду и до минус 40 градусов", – рассказывает инженер.

Пользуется веломобилем Евгений каждый день: "Добираться до работы не хочется во что бы то ни стало, а чтобы было все в удовольствие. До работы мне порядка 12 с лишним километров. Добираюсь я минут 40-50, а обратно минут 30".

Каково чудо в разрезе

"Основная тяга здесь – педальная. Летом я, как правило, пользуюсь только ей, но для зимы ее стало недостаточно. В рамках ПДД я поставил небольшой электродвигатель, потому что, когда едешь по снежным заносам, сопротивление возрастает в несколько раз, на педалях становится сложно управлять", – поясняет Лавриченко.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Педали веломобиля
Каркас веломобиля примитивный – две рамки и деревянные панели. Однако в дальнейшем конструктор хочет перейти на более технологичные материалы: "Так как я езжу по дорогам общего пользования, была необходимость поставить всю электрику: поворотники, габаритные огни, фара, дворник (ручного управления) и зеркала заднего вида – все, что используется в обычной машине".

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Веломобиль
К слову об обычной машине. В гараже Евгения рядом с веломобилем стоит минивэн. Им хозяин пользуется намного реже – только по выходным или в отпуске.

Как отмечает конструктор, на сборку нынешнего экземпляра веломобиля ушло около полутора месяцев. Больше всего времени он потратил на раму и корпус. Веломобиль – техника не серийного производства. Поэтому невозможно заказать готовые детали, которые останется лишь установить. Все приходится делать своими руками.

Управляется агрегат при помощи "руля" – двух рычагов, установленных по бокам водительского сиденья: слева – рукоятка с велосипедным рычагом тормоза, справа – поворотная рукоятка газа (когда подключен электродвигатель).

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Рукоятка с "газом" для электродвигателя (слева сверху можно увидеть вентиль для управления дворником)
"Здесь нет как такового обогрева, но каркас дает примерно 10-15 градусов тепла при 25-40 градусах мороза. Была ситуация, когда на улице было минус 10, а я внутри даже перчатки не надевал, потому что было тепло в салоне. У меня также стоит вентиляция на втягивание и вытягивание воздуха, чтобы не потели окна и не мерзли зимой", – рассказывает Лавриченко.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Приборная панель
По его словам, на веломобиле в принципе невозможно замерзнуть – из-за того, что водителю постоянно приходится крутить педали: "Например, вы решили поехать куда-то за 10-15 километров – под конец поездки вы полностью будете мокрые. Сейчас, при помощи электродвигателя, я нахожу баланс и еду комфортно. Но опять же, если зимой пользоваться только электрикой, то вы замерзнете".

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Глазами водителя
На вопрос, думает ли он делать такие веломобили на заказ, Евгений ответил следующее: "У меня есть один заказчик – это моя жена. Вот когда она скажет, что им удобно пользоваться, тогда можно уже подумать и продать, а ей сделать новый".

Оценивающие взгляды женщин и завистливые взгляды мужчин?

"Сотрудники ДПС меня ни разу не останавливали. Я не один десяток раз с ними сталкивался, но это же велосипед по всем правилам. Я старался вписать его в ПДД как велосипед. С виду не прикопаться же, что это что-то другое… Вообще я на задней стене нарисовал сразу эмблему велосипеда, чтобы как можно меньше вопросов задавали", – смеется Евгений.

Адекватно на веломобиль реагируют и автовладельцы: "Я не замечал, чтобы именно за мной скапливалась какая-то пробка. Может за мной какой-то любопытный ехать, но пробка собирается уже за ним, а не за мной, так как он сбавляет скорость, чтобы меня разглядеть", – объясняет собеседник агентства.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
"В потоке"
"Еще один показательный случай. На работе был курьез – я упал с высоты, и у меня после этого начала болеть спина. Я в интернете наткнулся на ортопедические стулья, которые разгружают спину. Вот когда на работе поставил этот стул, удивления от него у коллег было больше, чем от веломобиля. Хотя стул там все же тоже был непростой", – говорит он.

Хоть уникальный транспорт и является велосипедом по сути и считается таковым по ПДД, Евгений отмечает, что на его обычном двухколесном прародителе по-прежнему ездить "свой кайф".

Таисия Воронцова
Томич Евгений Лавриченко и его веломобиль

.

13:31
2 марта 2021 г.
Дума Томска вновь продлила льготы по аренде земли для ДОСААФа
12:57
2 марта 2021 г.
Областная субсидия Томску на 2021г сокращена на 55 млн руб
12:15
2 марта 2021 г.
"Ковидарий" в томском Северном Парке закроют 10 марта
11:32
2 марта 2021 г.
Соломатина: поставки вакцины от COVID в Томскую область недостаточны
9:03
2 марта 2021 г.
Более 73 тыс томичей оформили дома по "дачной амнистии" с 2006 года
8:24
2 марта 2021 г.
Томички проведут фестиваль в поддержку переживших домашнее насилие
7:15
2 марта 2021 г.
Небольшой снег и порывистый ветер ожидаются в Томске во вторник
Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке