ТОМСК, 13 окт – РИА Томск, Александр Мазуров. Архитекторы и представители власти обсудили в среду проект дизайн-кода Томска; основной спор разгорелся вокруг разрешенного размера логотипов на исторических зданиях и ясности проекта для бизнеса и горожан, сообщает корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что общественное обсуждение проекта дизайн-кода Томска началось 23 сентября. Проект представляет собой иллюстрированное приложение к правилам благоустройства, он опубликован на сайте мэрии 1 октября.
"Я за текстом документа не вижу города. <…> А все-таки Томск – это город особенный, и документ должен учитывать особенности города <…> Сегодня был громкий спор по поводу размера логотипов – прийти к выводу в стенах кабинета невозможно, потому что все улицы разные, и нужно идти и смотреть: какие предельные параметры и на каких улицах выглядят уместно…", – рассказала РИА Томск архитектор Центра развития городской среды Томской области Александра Белевцова.
Врио начальника департамента архитектуры и градостроительства города Томска Сергей Чиков ответил, что на улицах исследования не проводились – варианты примеряли к проектам фасадов.
"Где-то будет уместно 750 миллиметров, где-то 500 миллиметров. Мне мысль нравится: "Лучше безобразно, но однообразно". <...> У нас будет еще один круглый стол, куда мы позовем предпринимателей – им удочку эту закинем. Если им 500 миллиметров хватит – то нам, соответственно, тоже", – сказал на круглом столе Чиков.
"Две недели я потратила на то, чтобы понять, что написано в правилах благоустройства. Чтобы разобраться, пришлось составить таблицы. Документ дизайн-кода тоже не совсем понятен, в нем тоже есть неточности", – обозначила Белевцова вторую проблему проекта.
Архитекторы обозначили и другие вопросы к проекту: повторы, тяжелые формулировки, тавтологию, перемешанные пункты. Представители департамента архитектуры согласились с замечаниями по поводу сложности восприятия документа и пообещали их устранить.
Что еще предлагается в дизайн-коде?
В проекте дизайн-кода все дома в Томске делятся на два типа. Первые расположены в границах объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия. Второй тип домов находится за пределами этих зон.
Проект дизайн-кода запрещает использовать на фасадах домов первого типа (в границах охранных зон) электронные табло и бегущие строки, медиафасады (экраны, на которых транслируется реклама). Только торговым точкам разрешается использовать световые короба, настенные панно, крышные конструкции, временные рекламные конструкции.
Штендеры, применительно к двум типам зданий, разрешается использовать только общепиту; уникальные (нестандартные) конструкции – торговым точкам.
Исходя из иллюстраций проекта, рекламные объявления должны будут размещаться, как правило, на высоте не выше второго этажа.
***
Ранее также сообщалось, что мэрия планирует дать бизнесу время на подготовку к вступлению дизайн-кода в силу. Власти рассчитывают запустить дизайн-код уже в 2022 году. На перестроения под новые правила бизнесу хотели дать до 5 лет. При этом устанавливать новые конструкции будет запрещено сразу после вступления дизайн-кода в силу.
Замечания и предложения по поводу дизайн-кода томичи могут направить в письменной форме по адресу: Томск, Московский тракт, 19/1.
В настоящее время дизайн-код уже разработан в ряде городов. Это не только Москва и Санкт-Петербург, но и Саратов, Ижевск, Краснодар, Белгород, Казань.
В эту пятницу, 15 октября, в мэрии пройдет очередной круглый стол – в этот раз проект дизайн-кода обсудят представители рекламного бизнеса, депутаты и общественники.