ТОМСК, 1 дек – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Депутат Госдумы от партии "Новые люди" Максим Гулин и главред издательского дома "Первое сентября", лидер движения "Школа – наше дело" Артем Соловейчик в среду посетили томскую школу "Интеграция". Они обсудили качество образования в регионе. Мнение гостей об инновациях в обучении и оценка его качества – в материале РИА Томск.
Посмотреть и интегрировать
В среду первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин побывал в школе "Интеграция" в Томском районе в рамках региональной депутатской недели. Цель визита – узнать о реализации различных образовательных практик в Томской области. К нему присоединился Артем Соловейчик, который уже был в Томске в сентябре. Для гостей провели экскурсию по школе.
"Я посмотрел школу и очень впечатлен тем, что здесь есть, – тренажеры, гитары электронные в классе музыки. Школа великолепная. Хочется узнать, а как это удалось все сделать для того, чтобы этот опыт реплицировать по всей стране. Не секрет, что есть школы, которые стремятся к такому же уровню, и нужно понять, что им сделать, чтобы достичь такого уровня. Чтобы дети хотели в школу бежать", – поделился Максим Гулин.
Новые люди обсудили опыт "Интеграции" на панельной дискуссии-конференции "Пути развития современного образования в Томском районе". В мероприятии приняли участие представители областного департамента образования, управления образования администрации Томского района и педагоги.
"Интересное образование"
"Одна из интересных особенностей образования в Томской области – это взаимодействие вузов и школ. То есть вузы разворачиваются лицом к школам. Это позволяет создавать непрерывность образовательного процесса между школой и вузом", – рассказал депутат Госдумы по итогам дискуссии.
По его мнению, особенность томского образования и школы "Интеграция", в частности, заключается в том, что у педагогов есть необходимые компетенции для коммуникации со школьниками. Ведь поведение и потребности детей меняются из года в год. Эксперты и директора школ понимают, как реализовывать потенциал учеников через различные программы.
"Директор ("Интеграции") говорит о том, что она привлекает много молодых специалистов в свою школу. Возможно, молодые педагоги действительно более чувствительны к детям и чуть больше их понимают. А педагоги с большим стажем могут наставлять молодых учителей. Вот в таком синтезе как раз и получается интересное образование", – отметил Гулин.
При этом проблемы с образованием в Томской области все равно есть, и дело не в регионе. Во время дискуссии подняли вопрос о качестве сельского образования и в целом доступности образования для детей в селах.
"Коллеги поделились тем, что достаточно большое количество сельских школ в регионе, в которых образовательный процесс реализовывать трудно, учитывая, что есть даже школы с наполняемостью в 45 человек вместе с начальным звеном. Высказывались о том, что в сельских школах дети хотят работать, но не могут из-за пробелов в законодательстве", – говорит депутат.
"Работать с малыми сельскими школами тоже важно. Дети по всей стране должны иметь равные возможности получать то или иное дополнительное или общее образование. На этот вопрос мы внимание обратили, он в моей повестке сильно проявился, поэтому дальше я буду на него обращать тщательное внимание", – добавил Гулин.
"Есть, на что опираться"
"Что меня сегодня приятно удивило – высочайший управленческий профессионализм в образовании в Томске и области. У управленцев есть целостная картина мира, есть представление, откуда и куда идем, что, допустим, есть проблема, но нет страха перед проблемой. У управленцев есть поддержка учителей и родителей. Это не говорит об авторитарности, а о живом мышлении", – в свою очередь отметил Артем Соловейчик.
По его словам, опыт этого визита будет полезным при дальнейшем обсуждении развития российского образования уже на федеральном уровне.