ТОМСК, 1 дек – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский.
Депутат
Госдумы от партии "Новые люди" Максим Гулин и главред издательского
дома "Первое сентября", лидер движения "Школа – наше дело" Артем
Соловейчик в среду посетили томскую школу "Интеграция". Они обсудили
качество образования в регионе. Мнение гостей об инновациях в обучении и оценка
его качества – в материале РИА Томск.
Посмотреть и интегрировать
В
среду первый заместитель
председателя комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин побывал
в школе "Интеграция" в Томском районе в рамках региональной
депутатской недели. Цель визита – узнать о реализации различных образовательных
практик в Томской области. К нему присоединился Артем Соловейчик, который уже
был в Томске в сентябре. Для гостей провели экскурсию по школе.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваАртем Соловейчик (крайний слева) и Максим Гулин (в центре)
"Я посмотрел школу и очень впечатлен тем, что здесь
есть, – тренажеры, гитары электронные в классе музыки. Школа великолепная.
Хочется узнать, а как это удалось все сделать для того, чтобы этот опыт
реплицировать по всей стране. Не секрет, что есть школы, которые стремятся к
такому же уровню, и нужно понять, что им сделать, чтобы достичь такого уровня.
Чтобы дети хотели в школу бежать", – поделился Максим Гулин.
Новые
люди обсудили опыт "Интеграции" на панельной дискуссии-конференции
"Пути развития современного образования в Томском районе". В
мероприятии приняли участие представители областного департамента образования,
управления образования администрации Томского района и педагоги.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваАртем Соловейчик во время дискуссии
"Интересное образование"
"Одна
из интересных особенностей образования в Томской области – это взаимодействие
вузов и школ. То есть вузы разворачиваются лицом к школам. Это позволяет
создавать непрерывность образовательного процесса между школой и вузом", – рассказал депутат Госдумы по итогам дискуссии.
По
его мнению, особенность томского образования и школы "Интеграция", в частности,
заключается в том, что у педагогов есть необходимые компетенции для
коммуникации со школьниками. Ведь поведение и потребности детей меняются из
года в год. Эксперты и директора школ понимают, как реализовывать потенциал
учеников через различные программы.
"Директор
("Интеграции") говорит о том, что она привлекает много молодых
специалистов в свою школу. Возможно, молодые педагоги действительно более
чувствительны к детям и чуть больше их понимают. А педагоги с большим стажем
могут наставлять молодых учителей. Вот в таком синтезе как раз и получается
интересное образование", – отметил Гулин.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваНачальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич на панельной дискуссии в "Интеграции"
При
этом проблемы с образованием в Томской области все равно есть, и дело не в
регионе. Во время дискуссии подняли вопрос о качестве сельского образования и в
целом доступности образования для детей в селах.
"Коллеги
поделились тем, что достаточно большое количество сельских школ в регионе, в
которых образовательный процесс реализовывать трудно, учитывая, что есть даже
школы с наполняемостью в 45 человек вместе с начальным звеном. Высказывались о
том, что в сельских школах дети хотят работать, но не могут из-за пробелов в
законодательстве", – говорит депутат.
"Работать
с малыми сельскими школами тоже важно. Дети по всей стране должны иметь равные
возможности получать то или иное дополнительное или общее образование. На этот
вопрос мы внимание обратили, он в моей повестке сильно проявился, поэтому
дальше я буду на него обращать тщательное внимание", – добавил Гулин.
Максим Гулин об образовании в Томской области
"Есть, на что опираться"
"Что
меня сегодня приятно удивило – высочайший управленческий профессионализм в
образовании в Томске и области. У управленцев есть целостная картина мира, есть
представление, откуда и куда идем, что, допустим, есть проблема, но нет страха
перед проблемой. У управленцев есть поддержка учителей и родителей. Это не говорит
об авторитарности, а о живом мышлении", – в свою очередь отметил Артем
Соловейчик.
По
его словам, опыт этого визита будет полезным при дальнейшем обсуждении развития
российского образования уже на федеральном уровне.
Артем Соловейчик об управленцах в образовании