RIATOMSK.RU
+11°C
26 апреля 2024  |  
20:05
  |  
+11°C
18:57  1 декабря 2021 г.

Новые люди: нужно распространить томские инновации в образовании по РФ

Матвиевский Вячеслав
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваНовые люди: нужно распространить томские инновации в образовании по РФ

ТОМСК, 1 дек – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Депутат Госдумы от партии "Новые люди" Максим Гулин и главред издательского дома "Первое сентября", лидер движения "Школа – наше дело" Артем Соловейчик в среду посетили томскую школу "Интеграция". Они обсудили качество образования в регионе. Мнение гостей об инновациях в обучении и оценка его качества – в материале РИА Томск.

Посмотреть и интегрировать

В среду первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин побывал в школе "Интеграция" в Томском районе в рамках региональной депутатской недели. Цель визита – узнать о реализации различных образовательных практик в Томской области. К нему присоединился Артем Соловейчик, который уже был в Томске в сентябре. Для гостей провели экскурсию по школе.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Артем Соловейчик (крайний слева) и Максим Гулин (в центре)

"Я посмотрел школу и очень впечатлен тем, что здесь есть, – тренажеры, гитары электронные в классе музыки. Школа великолепная. Хочется узнать, а как это удалось все сделать для того, чтобы этот опыт реплицировать по всей стране. Не секрет, что есть школы, которые стремятся к такому же уровню, и нужно понять, что им сделать, чтобы достичь такого уровня. Чтобы дети хотели в школу бежать", – поделился Максим Гулин.

Новые люди обсудили опыт "Интеграции" на панельной дискуссии-конференции "Пути развития современного образования в Томском районе". В мероприятии приняли участие представители областного департамента образования, управления образования администрации Томского района и педагоги.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Артем Соловейчик во время дискуссии

"Интересное образование"

"Одна из интересных особенностей образования в Томской области – это взаимодействие вузов и школ. То есть вузы разворачиваются лицом к школам. Это позволяет создавать непрерывность образовательного процесса между школой и вузом", – рассказал депутат Госдумы по итогам дискуссии.

По его мнению, особенность томского образования и школы "Интеграция", в частности, заключается в том, что у педагогов есть необходимые компетенции для коммуникации со школьниками. Ведь поведение и потребности детей меняются из года в год. Эксперты и директора школ понимают, как реализовывать потенциал учеников через различные программы.

"Директор ("Интеграции") говорит о том, что она привлекает много молодых специалистов в свою школу. Возможно, молодые педагоги действительно более чувствительны к детям и чуть больше их понимают. А педагоги с большим стажем могут наставлять молодых учителей. Вот в таком синтезе как раз и получается интересное образование", – отметил Гулин.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Начальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич на панельной дискуссии в "Интеграции"

При этом проблемы с образованием в Томской области все равно есть, и дело не в регионе. Во время дискуссии подняли вопрос о качестве сельского образования и в целом доступности образования для детей в селах.

"Коллеги поделились тем, что достаточно большое количество сельских школ в регионе, в которых образовательный процесс реализовывать трудно, учитывая, что есть даже школы с наполняемостью в 45 человек вместе с начальным звеном. Высказывались о том, что в сельских школах дети хотят работать, но не могут из-за пробелов в законодательстве", – говорит депутат.

"Работать с малыми сельскими школами тоже важно. Дети по всей стране должны иметь равные возможности получать то или иное дополнительное или общее образование. На этот вопрос мы внимание обратили, он в моей повестке сильно проявился, поэтому дальше я буду на него обращать тщательное внимание", – добавил Гулин.

Максим Гулин об образовании в Томской области

"Есть, на что опираться"

"Что меня сегодня приятно удивило – высочайший управленческий профессионализм в образовании в Томске и области. У управленцев есть целостная картина мира, есть представление, откуда и куда идем, что, допустим, есть проблема, но нет страха перед проблемой. У управленцев есть поддержка учителей и родителей. Это не говорит об авторитарности, а о живом мышлении", – в свою очередь отметил Артем Соловейчик.

По его словам, опыт этого визита будет полезным при дальнейшем обсуждении развития российского образования уже на федеральном уровне.

Артем Соловейчик об управленцах в образовании

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке