ТОМСК, 10 фев – РИА Томск. Эпидемия COVID-19 в 2021 году существенно повлияла на образ жизни томичей, что отразилось на их потребительских расходах: траты на развлечения в регионе сократились сразу на 52%, при этом расходы на кафе и рестораны увеличились на 37%, в 2,5 раза выросли и траты на образование, сообщил в четверг журналистам замгубернатора по агропромышленной политике Андрей Кнорр.
Ранее сообщалось, что в 2021 году на фоне эпидемии COVID-19 томские власти ограничили посещение развлекательных заведений, учреждений культуры, общепита и предприятий сферы услуг – вход в них возможен только для привитых от коронавируса или переболевших, то есть по QR-кодам. При этом доходы томичей в 2021 году сокращались, и в сфере общепита наиболее востребованными были фастфуд и кафе эконом-сегмента.
"В 2021 году томичи стали значительно меньше тратить на организацию своего досуга, но это, наверное, естественно: (из-за пандемии) стали меньше выезжать на курорты <…> и меньше покупать алкогольную продукцию. Хотелось бы, чтобы с уменьшением трат на алкоголь выросло в спорте, но, к сожалению, не все это так происходит", – сказал Кнорр.
По его данным, расходы томичей на развлечения в 2021 году упали по сравнению с 2020-м сразу на 52%, на алкоголь – на 26%, на транспорт – на 18% и на детские товары – на 15%. При этом в 2,5 раза увеличились траты на образование, на 37% больше томичи потратили на общепит (относительно доковидного периода объем расходов все равно ниже на 30%), на 17% выросли расходы на ЖКХ и на 13% – на бытовую технику."Изменение образа жизни особенно в последние два года повлекло и изменение потребительской корзины. Структура потребительских расходов в домашних хозяйствах нашего региона практически соответствует общероссийской. Преобладают расходы на домашнее питание 31,4%, транспорт – 15,9%, ЖКХ – 12,5%, одежда и обувь – 7%", – отметил замгубернатора.