ТОМСК, 10 фев – РИА Томск. Эпидемия COVID-19 в 2021 году существенно повлияла на образ
жизни томичей, что отразилось на их потребительских расходах: траты на
развлечения в регионе сократились сразу на 52%, при этом расходы на кафе и
рестораны увеличились на 37%, в 2,5 раза выросли и траты на образование,
сообщил в четверг журналистам замгубернатора по агропромышленной политике
Андрей Кнорр.
Ранее сообщалось, что в 2021 году на фоне эпидемии COVID-19 томские власти ограничили посещение развлекательных заведений,
учреждений культуры, общепита и предприятий сферы услуг – вход в них возможен
только для привитых от коронавируса или переболевших, то есть по QR-кодам. При этом доходы томичей в 2021 году сокращались, и в сфере общепита
наиболее востребованными были фастфуд и кафе эконом-сегмента.
"В 2021 году томичи стали значительно меньше тратить на организацию
своего досуга, но это, наверное, естественно: (из-за пандемии) стали меньше
выезжать на курорты <…> и меньше покупать алкогольную продукцию. Хотелось
бы, чтобы с уменьшением трат на алкоголь выросло в спорте, но, к сожалению, не
все это так происходит", – сказал Кнорр.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По его данным, расходы томичей на развлечения в 2021 году упали по
сравнению с 2020-м сразу на 52%, на алкоголь – на 26%, на транспорт – на 18% и
на детские товары – на 15%. При этом в 2,5 раза увеличились траты на
образование, на 37% больше томичи потратили на общепит (относительно
доковидного периода объем расходов все равно ниже на 30%), на 17% выросли
расходы на ЖКХ и на 13% – на бытовую технику.
"Изменение образа жизни особенно в последние два года повлекло и
изменение потребительской корзины. Структура потребительских расходов в
домашних хозяйствах нашего региона практически соответствует общероссийской.
Преобладают расходы на домашнее питание 31,4%, транспорт – 15,9%, ЖКХ – 12,5%,
одежда и обувь – 7%", – отметил замгубернатора.