ТОМСК, 23 сен – РИА Томск. Сотрудники Томского госуниверситета (ТГУ) "научили" голосовой помощник "Яндекса" Алису озвучивать расписание студентам и преподавателям вуза; чтобы узнать, когда и какая пара, нужно спросить Алису через станцию, браузер или мобильное приложение, сообщила в пятницу пресс-служба вуза.
Уточняется, что Алиса – это голосовой помощник, запущенный "Яндексом" 10 октября 2017 года. Она есть в приложении Яндекса на iOS и Android, а также в мобильном браузере и в виде отдельного приложения под Windows.
"В Центре компетенций по корпоративным информационным системам ТГУ создан навык Алисы – "ТГУ. Помощник", который обеспечивает голосовой доступ к расписанию групп и преподавателей университета. Это первая попытка интегрировать голосовой интерфейс в информационную среду университета", – сказано в сообщении.
Голосовым навыком могут пользоваться все преподаватели и студенты, используя "Яндекс.Станции", "Яндекс.Браузеры" или мобильное приложение со встроенной Алисой. "ТГУ. Помощник" функционирует на созданном модуле генерации навыков в "1С-Битрикс24", который обеспечивает гибкое создание новых диалогов.
Чтобы получить расписание на нужную дату преподавателю нужно сказать: "Алиса, спроси у ТГУ. Помощника расписание #ФИО преподавателя# на 27 сентября", а студенту: "Алиса, спроси у ТГУ Помощника расписание группы #Номер группы# на 27 сентября".
Обязательной фразой в запросе является "ТГУ. Помощник", так как она и запускает навык. При повторном обращении с того же устройства диалог упрощается. Достаточно будет сказать: "Алиса, спроси у ТГУ Помощника мое расписание на 27 сентября".
Ранее сообщалось, что в рамках проекта "Приоритет 2030" в ТГУ создан цифровой сервис для управления проектами, который предоставляет командам университета инструменты работы над их проектами в системе "1С-Битрикс24". Сервис обеспечивает общее информационное поле проектной деятельности в вузе и снижает трудозатраты при оформлении типовых документов.