ТОМСК, 23 сен – РИА Томск. Сотрудники Томского госуниверситета (ТГУ) "научили" голосовой помощник "Яндекса"
Алису озвучивать расписание студентам и преподавателям вуза; чтобы узнать,
когда и какая пара, нужно спросить Алису через станцию, браузер или мобильное
приложение, сообщила в пятницу пресс-служба вуза.
Уточняется,
что Алиса – это голосовой помощник, запущенный "Яндексом" 10 октября
2017 года. Она есть в приложении Яндекса на iOS и Android, а также в мобильном
браузере и в виде отдельного приложения под Windows.
"В
Центре компетенций по корпоративным информационным системам ТГУ создан навык
Алисы – "ТГУ. Помощник", который обеспечивает голосовой доступ к
расписанию групп и преподавателей университета. Это первая попытка
интегрировать голосовой интерфейс в информационную среду университета", –
сказано в сообщении.
Голосовым
навыком могут пользоваться все преподаватели и студенты, используя
"Яндекс.Станции", "Яндекс.Браузеры" или мобильное
приложение со встроенной Алисой. "ТГУ. Помощник" функционирует на
созданном модуле генерации навыков в "1С-Битрикс24", который
обеспечивает гибкое создание новых диалогов.
Чтобы
получить расписание на нужную дату преподавателю нужно сказать: "Алиса,
спроси у ТГУ. Помощника расписание #ФИО преподавателя# на 27 сентября", а
студенту: "Алиса, спроси у ТГУ Помощника расписание группы #Номер группы#
на 27 сентября".
Обязательной
фразой в запросе является "ТГУ. Помощник", так как она и запускает
навык. При повторном обращении с того же устройства диалог упрощается.
Достаточно будет сказать: "Алиса, спроси у ТГУ Помощника мое расписание на
27 сентября".
Ранее
сообщалось, что в рамках проекта "Приоритет 2030" в ТГУ создан
цифровой сервис для управления проектами, который предоставляет командам
университета инструменты работы над их проектами в системе
"1С-Битрикс24". Сервис обеспечивает общее информационное поле
проектной деятельности в вузе и снижает трудозатраты при оформлении типовых
документов.