ТОМСК, 14 мая – РИА Томск. Официальное открытие мотосезона пройдет в Томске 20 мая, но на дорогах города уже много мотоциклистов, есть и первые аварии со смертельным исходом. Редакция РИА Томск спросила мотоциклиста с 40-летним стажем, руководителя байк-клуба "Алюминиевый сквозняк" Александра Ковышкина, как провести мотосезон безопасно.
Выбирай мотоцикл себе по весу
"Многие делают большую ошибку – покупают себе большой мотоцикл. А умные – покупают себе средний, по весу. Чтобы человек мог в любое время его положить, повернуть", – рассказывает Ковышкин.
По его словам, особенно это важно для неопытных водителей. Первые два года байкер не советует покупать технику с объемом двигателя больше 120-250 "кубов" – сначала нужно "почувствовать" мотоцикл.
"Почему нужен маленький мотоцикл сначала – человек с ним справится. Если ты случайно упал или что-то случилось – ты можешь его поднять. В некоторых странах тебе нельзя водить мотоцикл, если ты его не можешь поднять за определенное время", – говорит собеседник агентства.
Выучить ПДД и учиться ездить
"Самое важное, чтобы обезопасить себя, – выучить правила дорожного движения, – смеется Ковышкин. – А потом: еще нужно научиться ездить".
Байкер советует неопытным водителям сначала практиковаться в пригороде или ездить у себя "на районе".
"По первому времени: неспеша ездишь.., не мешаешь машинам и другим участникам движения. Накатываешься – накатываешься – накатываешься. Как и в любом спорте: чем больше ты будешь кататься, тем дольше ты проживешь", – сказал собеседник агентства.
Прикупи экипировку
Ковышкин советует мотоциклистам не пренебрегать экипировкой, купить хотя бы "черепаху", наколенники, шлем и перчатки."Она защитит от небольших травм и повреждений. От большой аварии ни одна защита не защитит. Если на мотоцикл и на машины ремкомплекты и запчасти продаются, то на наше человеческое тельце пока никаких запчастей нет. Поэтому, чтобы сохранить свои детали – голову, руки, тельце, – надо небольшую защиту", – сказал Ковышкин.
Он добавил, что средняя стоимость "небольшой" защиты – около 10 тысяч рублей: "Экипировку покупают многие, но после того, как что-то уже случилось. Лишь некоторые, поумнее, покупают ее сразу".
Не виляй
"Вилять – недопустимый вариант, это удел слабоумных. Ты должен ехать ровно, пряменько, чтобы другие водители могли оценить, как тебя объехать и тебе не помешать. Главное не суетиться, не дрыгаться вправо-влево – ехать ровненько, степенно, ехать к своей цели", – говорит Ковышкин.
По его словам, мотоциклу лучше ехать по середине полосы, в случае если двигаешься медленнее скорости потока – прижиматься правее.
Неопытным водителям байкер советует по возможности занимать правую полосу, прижимаясь к ее краю, "чтобы машины могли без проблем обогнать".
Он добавляет, что необходимо быть аккуратным: двигаясь между рядов, мотоциклист должен ехать медленно.
"Кто-то возьмет дверь откроет, чтобы плюнуть там или ремень поправить. Водители тоже не всегда в зеркала смотрят – взял и перестроился вместе с тобой. Между рядами – ну очень аккуратно надо ездить, смотреть по ситуации", – сказал байкер.
Поворотники он советует включать заранее: "Как в СССР учили, за 50 метров до маневра".
360 градусов
"Еще по зеркалам почаще смотреть, чтобы видеть, кто сзади едет, кому ты мешаешь, кто тебя обгоняет. Чтобы ты мог контролировать дорогу. Вперед – и по зеркалам", – говорит байкер.
Еще Ковышкин советует учиться "читать дорогу".
"Ты едешь и смотришь не перед мотоциклом, а на 100-150 метров вперед. Потому что мотоцикл у тебя едет быстрее, чем машина. Все, что тебя ждет, ты должен анализировать. У мотоциклиста мозг должен работать в 10 раз сильнее, чем у водителя авто. Мотоцикл, в отличие от машины, ошибок не прощает", – добавил он.
Тормози задним
Байкер советует начинать торможение с заднего тормоза. Опытные мотоциклисты тормозят одновременно двумя.
"Весь вес – на переднем колесе, если ты нажимаешь передний тормоз, – нагрузка большая идет, многие падают только из-за этого. Передний тормоз эффективнее, чем задний, но так как пятно контакта очень маленькое, и если камушек попался или чуть колесо вильнуло, – оно сразу свернет в сторону, и ты автоматически падаешь".