ТОМСК, 4 ноя – РИА Томск. Строительство 247-километрового участка Северного широтного коридора в Томской области стоимостью 82,6 миллиарда рублей в ценах 2023 года, возможно, будет вестись с привлечением инвесторов; в этом случае дорогу могут сделать платной, сообщил в ответ на запрос РИА Томск замгубернатора по строительству и инфраструктуре Николай Руппель.
Ранее сообщалось, что Северный широтный коридор – строящаяся автодорога, которая должна соединить города Сибири и Урала: Пермь – Качканар – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Стрежевой – Каргасок – Парабель – Мельниково – Томск. Губернаторы Томской области и ХМАО предложили правительству профинансировать строительство из госказны. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил разработать проект, чтобы внести его в госпрограмму.
"Стоимость строительства автомобильной дороги (Северного широтного коридора на территории Томской области – Ред.) по оптимальному варианту… составляет 57,9 миллиарда рублей (82,6 миллиарда рублей в ценах 2023 года). Финансирование предполагается из средств федерального бюджета. Реализация проекта возможна с привлечением внебюджетного финансирования и использованием инфраструктуры на платной основе", – сообщил Руппель в ответ на запрос.
Из ответа на запрос следует, что с 2009 года проект финансируется только за счет средств областного бюджета.
"В рамках реализации данного проекта осуществляется поэтапная реконструкция автомобильной дороги Могильный Мыс – Парабель – Каргасок. В настоящее время осуществляется реконструкция… на участке с 30 по 40 километр в Колпашевском районе", – говорится в ответе.Добавляется, что завершение реконструкции участка запланировано на 2026 год. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию следующего участка, с 65 по 81 километр.
Также ранее сообщалось, что в Томской области в рамках проекта Северного широтного коридора предстоит построить 247 километров новых автодорог, 20 малых мостов длиной до 100 метров и четыре больших: два – по 300 метров, один – 500 метров и один – в 1,6 километра. Также в реконструкции нуждаются 280 километров существующих двухполосных автодорог с гравийным и грунтовым покрытием.