ТОМСК, 4 ноя – РИА Томск. Строительство 247-километрового участка Северного широтного
коридора в Томской области стоимостью 82,6 миллиарда рублей в ценах 2023 года, возможно, будет вестись с привлечением инвесторов; в этом случае дорогу могут сделать платной, сообщил в ответ на запрос РИА Томск замгубернатора по строительству и
инфраструктуре Николай Руппель.
Ранее сообщалось, что
Северный широтный коридор – строящаяся автодорога, которая должна соединить
города Сибири и Урала:
Пермь – Качканар – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Стрежевой – Каргасок – Парабель – Мельниково – Томск.
Губернаторы Томской области и ХМАО предложили правительству профинансировать
строительство из госказны. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил разработать проект, чтобы внести его в госпрограмму.
"Стоимость
строительства автомобильной дороги (Северного широтного коридора на территории
Томской области – Ред.) по оптимальному варианту… составляет 57,9 миллиарда
рублей (82,6 миллиарда рублей в ценах 2023 года). Финансирование предполагается
из средств федерального бюджета. Реализация проекта возможна с привлечением
внебюджетного финансирования и использованием инфраструктуры на платной основе", – сообщил Руппель в ответ на запрос.
Из ответа на запрос следует, что с 2009 года проект финансируется только за счет средств областного бюджета.
© РИА Томск. Александр Мазуров
"В рамках реализации
данного проекта осуществляется поэтапная реконструкция автомобильной дороги
Могильный Мыс – Парабель – Каргасок. В настоящее время осуществляется
реконструкция… на участке с 30 по 40 километр в Колпашевском районе", – говорится в ответе.
Добавляется, что завершение
реконструкции участка запланировано на 2026 год. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию следующего участка, с 65 по
81 километр.
Также ранее сообщалось, что в Томской области в рамках проекта Северного широтного коридора предстоит построить 247 километров новых автодорог, 20 малых мостов длиной до 100 метров и четыре больших: два – по 300 метров, один – 500 метров и один – в 1,6 километра. Также в реконструкции нуждаются 280 километров существующих двухполосных автодорог с гравийным и грунтовым покрытием.