ТОМСК, 6 ноя – РИА Томск, Ульяна Горбунова. Уровень внимания и скорость реакции у киберспортсменов лучше, чем у тех, кто занимается традиционными видами спорта, соответствующие данные были получены в ходе исследования Национальной ассоциации университетского киберспорта в Томском госуниверситете (ТГУ), сообщил РИА Томск глава ассоциации Илья Демешкин.
Ранее сообщалось, что ТГУ инициировал создание Национальной ассоциации университетского киберспорта ("Н.А.У.К.А") в том числе для проведения исследований возможностей применения киберспорта в образовании. По версии ученых, игры можно использовать как инструмент развития когнитивных способностей человека, в частности – для тренировки реакции. Первые исследования начались в 2022 году.
"В 2023 году мы продолжили лонгитюдное исследование. При помощи медицинского оборудования и специальных тестов мы провели съем показаний у киберспортсменов – электроэнцефалографию (ЭЭГ) и кардиоинтервалографию (КИГ). В результате мы получили следующее: уровень внимания и скорость реакции у киберспортсменов выше по сравнению с контрольной группой", – сказал Демешкин.
Он уточнил, что в изучении психофизиологического состояния киберспортсменов были задействованы две группы по 12 человек: основная и контрольная (из студентов факультета физической культуры ТГУ, не интересующихся компьютерными играми).
На основе полученных данных авторы исследования планируют разработать рекомендации по тренировочным процессам для киберспортсменов. Речь идет о сочетании компьютерных игр с физическими нагрузками и другими факторами, влияющими на здоровье."В ближайшее время мы будем запускать исследование, связанное уже с нейронауками… При помощи электроэнцефалографии будем прослеживать состояние киберспортсменов, которые находятся в моменте игры, плюс прослеживать уровень сопереживания своему аватару. Все это будет проходить через датчики замера сердечного пульса и прочих", – добавил собеседник.
"Н.А.У.К.А" – это проект, инициированный ТГУ, Университетским Консорциумом исследователей больших данных. В настоящее время более 100 вузов являются постоянными участниками проектов Ассоциации. Цель проекта – не просто создать сеть киберклассов на базе вузов для развития университетского киберспорта, но и использовать новые площадки для научных исследований и создания сетевых образовательных программ.