ТОМСК, 6 ноя – РИА Томск, Ульяна Горбунова. Уровень внимания
и скорость реакции у киберспортсменов лучше, чем у тех, кто занимается
традиционными видами спорта, соответствующие данные были получены в ходе
исследования Национальной ассоциации университетского киберспорта в Томском госуниверситете (ТГУ), сообщил РИА Томск глава ассоциации Илья
Демешкин.
Ранее сообщалось, что ТГУ инициировал создание Национальной ассоциации университетского киберспорта ("Н.А.У.К.А") в том числе для проведения исследований возможностей применения киберспорта в
образовании. По версии ученых, игры можно использовать как инструмент развития
когнитивных способностей человека, в частности – для тренировки реакции. Первые
исследования начались в 2022 году.
"В 2023 году мы продолжили лонгитюдное исследование. При
помощи медицинского оборудования и специальных тестов мы провели съем показаний
у киберспортсменов – электроэнцефалографию (ЭЭГ) и кардиоинтервалографию (КИГ).
В результате мы получили следующее: уровень внимания и скорость реакции у
киберспортсменов выше по сравнению с контрольной группой", – сказал Демешкин.
Он уточнил, что в изучении психофизиологического состояния киберспортсменов
были задействованы две группы по 12 человек: основная и контрольная (из
студентов факультета физической культуры ТГУ, не интересующихся компьютерными
играми).
© предоставил Вячеслав Гойко
На основе полученных данных авторы исследования планируют
разработать рекомендации по тренировочным процессам для киберспортсменов. Речь идет
о сочетании компьютерных игр с физическими нагрузками и другими факторами,
влияющими на здоровье.
"В ближайшее время мы будем запускать исследование,
связанное уже с нейронауками… При помощи электроэнцефалографии будем
прослеживать состояние киберспортсменов, которые находятся в моменте игры, плюс
прослеживать уровень сопереживания своему аватару. Все это будет проходить
через датчики замера сердечного пульса и прочих", – добавил собеседник.
"Н.А.У.К.А" – это проект, инициированный ТГУ,
Университетским Консорциумом исследователей больших данных. В настоящее время
более 100 вузов являются постоянными участниками проектов Ассоциации. Цель
проекта – не просто создать сеть киберклассов на базе вузов для развития
университетского киберспорта, но и использовать новые площадки для научных
исследований и создания сетевых образовательных программ.