RIATOMSK.RU
ВСЕ НОВОСТИ
20:18 6 декабря 2023 г.

Эксперты предлагают запустить автобус из Томска в Левобережный Life

© РИА Томск. Никита Гольцов

ТОМСК, 6 дек – РИА Томск.  Властям стоит предусмотреть в новой транспортной схеме томской агломерации организацию автобусных маршрутов из Томска в Левобережный Life и Южные Ворота; также предлагается продлить маршрут 13/14 до Зеленых Горок-II, а в долгосрочной перспективе запустить трамвай в микрорайон Подсолнухи, сообщил в среду в региональной Торгово-промышленной палате представитель компании "Строй Инвест Проект" Алексей Майоров, отвечающей за разработку концепции.

Ранее сообщалось, что московская компания "Строй Инвест Проект" выиграла аукцион на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской области. Стоимость контракта составила 49,65 миллиона рублей, работы должны были быть выполнены до середины ноября 2023 года. При этом действующая в Томске маршрутная сеть принята до 2024 года. 

"Маршрут 112Е – это новый городской маршрут, который проходит микрорайон Радужный, Большую Подгорную, обеспечивает связку Дальне-Ключевская с Яковлева, Красноармейской и заходит в Левобережный Life. Он перспективный, население будет расти. 443-й маршрут переносится на микрорайон Каштак, идет по проспекту Мира и в итоге заходит в Южные Ворота. Маршрут достаточно интенсивный, в комплексе... решаем вопрос Южных Ворот", – рассказал Майоров. 

Также он предложил запустить автобусы, следующие по маршрутам №№ 13/14, в Зеленые Горки II. Маршрут №29 предлагается продлить до улицы Угрюмова, а маршрут №11 разделить. В частности, маршрут 11А должен обслуживать жителей северных поселков Томска – Кузовлево, Спутник, Штамово. В долгосрочной перспективе предлагается запустить трамвай до микрорайона Подсолнухи, а троллейбусный маршрут №6 продлить до улицы Обручева. 

Как будут перевозить?

По словам Майорова, авторы концепции проанализировали два варианта маршрутной сети. Первый вариант предусматривает сохранение существующей структуры. Однако у такой схемы есть минусы – это дублирование маршрутов, сложность с их организацией и администрированием, неоптимальные трассировки ряда маршрутов, как следствие, повышенные эксплуатационные расходы.

"Второй сценарий экономически более эффективен, но предусматривает высокую пересадочность. Здесь остается магистральная маршрутная сеть подвижным составом большой вместимости, а периферийная территория обслуживается автобусами малой и средней вместимости в соответствии со спросом. Соответственно, требуется организация пересадочных узлов", – говорит он.

К недостаткам этого варианта относится то, что будет необходимо разработать механизм компенсации пассажирам затрат на поездки на двух маршрутах, чтобы исключить задваивание платы за проезд.

"Обе маршрутные сети, естественно, охватывают все территории. Они отличаются по сложности подготовительных процедур и мероприятий по их реализации и по требуемому объему финансирования. Реализация маршрутной сети по второму сценарию требует больше инвестиций в подвижной состав, чем по первому сценарию... Здесь все нужно тщательно анализировать и смотреть", – отметил Майоров.

Он добавил, что сейчас авторы концепции рекомендуют придерживаться первого сценария. Переход на второй сценарий в концепции прописан не раньше 2028 года.




Поделиться в WhatsApp
Анкудинова Валентина
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
АКТУАЛЬНО
Меньше 60 томичей, пострадавших от паводка, получили компенсации
10:15 20 мая 2024
Артисты балета Томска и Новосибирска покажут "Спящую красавицу" в БКЗ
18:06 19 мая 2024
ФНС в Томске планирует переехать в новое здание в июле 2024 года
15:15 19 мая 2024
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Меньше 60 томичей, пострадавших от паводка, получили компенсации
10:15 20 мая 2024
Томичи смогут обменять мелочь на банкноты в 40 отделениях банков
09:38 20 мая 2024
ТГАСУ расскажет школьникам о бизнесе и урбанистике на U-NOVUS
08:53 20 мая 2024