RIATOMSK.RU
+10°C
9 мая 2024  |  
8:54
  |  
+10°C
20:18  6 декабря 2023 г.

Эксперты предлагают запустить автобус из Томска в Левобережный Life

Анкудинова Валентина
© РИА Томск. Никита ГольцовЭксперты предлагают запустить автобус из Томска в Левобережный Life

ТОМСК, 6 дек – РИА Томск.  Властям стоит предусмотреть в новой транспортной схеме томской агломерации организацию автобусных маршрутов из Томска в Левобережный Life и Южные Ворота; также предлагается продлить маршрут 13/14 до Зеленых Горок-II, а в долгосрочной перспективе запустить трамвай в микрорайон Подсолнухи, сообщил в среду в региональной Торгово-промышленной палате представитель компании "Строй Инвест Проект" Алексей Майоров, отвечающей за разработку концепции.

Ранее сообщалось, что московская компания "Строй Инвест Проект" выиграла аукцион на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской области. Стоимость контракта составила 49,65 миллиона рублей, работы должны были быть выполнены до середины ноября 2023 года. При этом действующая в Томске маршрутная сеть принята до 2024 года. 

"Маршрут 112Е – это новый городской маршрут, который проходит микрорайон Радужный, Большую Подгорную, обеспечивает связку Дальне-Ключевская с Яковлева, Красноармейской и заходит в Левобережный Life. Он перспективный, население будет расти. 443-й маршрут переносится на микрорайон Каштак, идет по проспекту Мира и в итоге заходит в Южные Ворота. Маршрут достаточно интенсивный, в комплексе... решаем вопрос Южных Ворот", – рассказал Майоров. 

Также он предложил запустить автобусы, следующие по маршрутам №№ 13/14, в Зеленые Горки II. Маршрут №29 предлагается продлить до улицы Угрюмова, а маршрут №11 разделить. В частности, маршрут 11А должен обслуживать жителей северных поселков Томска – Кузовлево, Спутник, Штамово. В долгосрочной перспективе предлагается запустить трамвай до микрорайона Подсолнухи, а троллейбусный маршрут №6 продлить до улицы Обручева. 

Как будут перевозить?

По словам Майорова, авторы концепции проанализировали два варианта маршрутной сети. Первый вариант предусматривает сохранение существующей структуры. Однако у такой схемы есть минусы – это дублирование маршрутов, сложность с их организацией и администрированием, неоптимальные трассировки ряда маршрутов, как следствие, повышенные эксплуатационные расходы.

"Второй сценарий экономически более эффективен, но предусматривает высокую пересадочность. Здесь остается магистральная маршрутная сеть подвижным составом большой вместимости, а периферийная территория обслуживается автобусами малой и средней вместимости в соответствии со спросом. Соответственно, требуется организация пересадочных узлов", – говорит он.

К недостаткам этого варианта относится то, что будет необходимо разработать механизм компенсации пассажирам затрат на поездки на двух маршрутах, чтобы исключить задваивание платы за проезд.

"Обе маршрутные сети, естественно, охватывают все территории. Они отличаются по сложности подготовительных процедур и мероприятий по их реализации и по требуемому объему финансирования. Реализация маршрутной сети по второму сценарию требует больше инвестиций в подвижной состав, чем по первому сценарию... Здесь все нужно тщательно анализировать и смотреть", – отметил Майоров.

Он добавил, что сейчас авторы концепции рекомендуют придерживаться первого сценария. Переход на второй сценарий в концепции прописан не раньше 2028 года.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке