ТОМСК, 1 июл – РИА Томск. Депутаты думы
Томска во вторник внесли изменения в правила
землепользования и застройки, увеличив норматив парковочных мест при строительстве многоквартирного жилого дома. Своим решением депутаты обязали застройщиков
на каждую предполагаемую квартиру предусматривать одно парковочное место.
Страдают все
Ранее застройщики
в областном центре при проектировании предусматривали по одному месту
для стоянки на каждые 72,5 квадратных метра жилой площади в доме.
Томские власти решили сделать норматив более "понятным",
по примеру других регионов. По данным горадминистрации, сейчас
в Томске зарегистрировано 270 тысяч автомобилей на 570 тысяч жителей.
В среднем это по одной машине на семью из двух человек.
"Минимальный параметр земельного участка,
предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома: одна квартира – одно
парковочное место. Данный параметр разработан с учетом практики некоторых
регионов. Например, в Новосибирске на каждые 55 квадратных метров жилой площади
приходится одно машиноместо, в Сургуте – на 52 "квадратов" одно парковочное
место", - сказал депутатам первый заммэра Евгений Паршуто.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По его словам, сейчас в томских дворах все
свободное пространство, предназначенное для занятий спортом, отдыха и прогулок,
занято автомобилями. От этого страдают как автомобилисты, которые не могут
припарковать машину ни на ночь, ни на короткое время, так и жители.
Томск сегодня не
может похвастаться инновациями в решении проблемы парковок. Увеличивая норматив, власть пытается мотивировать инвесторов строить подземные и
надземные паркинги большой вместимости, многоэтажные парковки.
"Если мы не создадим условия, чтобы
новации в паркинге применялись в Томске, то ситуация будет ухудшаться год от
года. Это шаг смелый, но его нужно делать. Нам не нужны футбольные поля с машинами возле домов, нам нужны цивилизованные
парковки", - пояснил Паршуто.
Он добавил, что новые параметры обсудили
на публичных слушаниях, в которых приняли участие 398 томичей. Из них 281
человек высказался "за" увеличение норматива, а 117 – "против".
Апартаменты
вместо жилья
Депутат Шабан
Байрамов, который также возглавляет строительную компанию, предостерег коллег от поспешного решения.
"Произойдет удорожание квадратных метров:
вы уже не купите квартиру за 34 тысячи рублей за метр квадратный. С гаражным
комплексом цена будет уже за 40 тысяч. Также застройщик может построить на одном этаже одну квартиру (крупногабаритную), разные решения будет находить – построит 12 этажей и 12
квартир", - сказал Байрамов.
© РИА Томск. Ольга Трепова
По его словам, остается еще одна
"лазейка" - застройщики могут получать разрешение на
строительство апартаментов и гостиниц, на которые нет норматива. "Лазейки у нас в стране находят
всегда, везде и по любому поводу. Вы сказали про апартаменты, скорее всего, это
лазейка будет. Нам дальше надо будет додумывать и нормативные акты
принимать", - отметил депутат.
Некоторые депутаты также выразили опасение,
что решение об увеличении норматива существенно скажется на цене квадратного
метра жилья.
"Таких расчетов никто не делал,
здесь очень много субъективных рыночных факторов, которые учесть не можем. Те цифры,
которыми нас пугают, не объективны. Для этого достаточно площадь гаражного
места 18 ( квадратных метров) умножить на стоимость жилья и понять, насколько это будет дороже",
- ответил заммэра.
Три
футбольных поля из машин
По словам представителя строительной
компании, депутата Виктора Носова, в цену квартиры застройщики будут вынуждены заложить
затраты на обустройство стоянки и приобретение земли. Он назвал этот вопрос
скоропалительным и предложил перенести принятие окончательного решения на
следующее заседание, чтобы тщательно изучить предлагаемые мэрией документы.
"Мы сейчас строим двухподъездный
дом на 136 квартир. Представьте, 136 парковочных мест, это как минимум 1,4 тысячи "квадратов"
– три футбольных поля, заставленных машинами, а утром они все заведутся, и чем
мы будем дышать, где будут гулять дети, где будут стоять качели-карусели?" - прокомментировал журналистам Носов.
© Михаил Дворников
Вместе с тем, некоторые депутаты отметили, что предложение администрации очень своевременно и приведет к цивилизованному
решению проблемы со стоянками.
"Мы сегодня делаем первый шаг. Даже
среди строителей есть разночтения. Нам предстоит огромная работа, чтобы перекрыть
те лазейки, о которых говорили депутаты. Надо сегодня принимать решение, а
дальше постепенно двигаться", - завершил дискуссию мэр Томска Иван Кляйн.
Депутаты практически единодушно проголосовали "за" введение норматива.