ТОМСК, 23 окт – РИА Томск. Качество и безопасность стали главными
критериями при разработке и реализации проекта "Прорыв" по созданию
новейшего ядерного топлива и отработке технологий для атомной энергетики
будущего на площадке Сибирского химического комбината (СХК) Росатома, заявил
журналистам научный руководитель проектного направления "Прорыва"
Евгений Адамов.
© с сайта СХК
Росатом с 2011 года реализует на СХК проект "Прорыв" по
созданию новейшего топлива, на котором атомная энергетика будет работать после
2020 года. В Северске появится опытно-демонстрационный энергокомплекс (ОДЭК) в
составе реакторной установки "БРЕСТ-ОД-300" с пристанционным ядерным
топливным циклом, а также производство уран-плутониевого (нитридного) топлива
для реакторов на быстрых нейтронах.
Ранее Адамов сообщал, что проект "Прорыв" на СХК
реализуется опережающими темпами. "Качество на первом месте и
безопасность. Это проект совершенно другого уровня, не как сейчас многое делают",
– сказал он, отвечая на вопрос, не повлияет ли высокая скорость реализации
проекта на его безопасность.
По словам ученого, безопасность и качество решений в рамках
проекта "Прорыв" постоянно контролируются на разных уровнях. В
частности, вскоре на техническом комитете пройдет защита технического проекта
"БРЕСТ-ОД-300". А к концу года планируется создать единый проект,
куда будут собраны все наработки по нему на разных площадках. Это позволит
еще раз убедиться в правильности расчетов.
"Технологические повреждения, которые случаются или могут случиться – мы их ищем, внимательно отслеживаем на опытных образцах, для того чтобы исключить возможность таких повреждений в будущем. А есть повреждения из-за небрежности и человеческого фактора… Как мы видим на примере несчастного случая с недавней катастрофой в аэропорту Внуково, когда погиб глава французской компании из-за того, что снегоуборочная машина выехала навстречу самолету. Не хотелось бы, чтобы такие вещи случались в нашем деле", – заметил Адамов.
Ранее сообщалось, что согласно планам, модуль фабрикации и
рефабрикации новейшего топлива в рамках проекта "Прорыв" на СХК будет
запущен в 2017 году, сам реактор – в 2020 году, в 2022 году должен быть запущен
модуль переработки топлива.