ТОМСК,
24 янв – РИА Томск. Восемь из 74 томских автошкол прекратили работу после вступления в силу новых правил лицензирования, при этом на сегодня лицензии получили лишь 13 автошкол региона. Между тем оставшиеся на рынке автошколы подняли плату за обучение, объясняя это увеличившимся объемом программы.
Не все были готовы
Ранее сообщалось, что в
августе в РФ вступили в силу новые правила лицензирования автошкол. Для
подтверждения лицензии им необходимо согласовать с ГИБДД программы подготовки
водителей, а также получить заключение о соответствии учебно-материальной базы
новым нормативам. В противном случае их деятельность будет приостановлена.
По данным на сайте ГИБДД по Томской области, на сегодняшний день лицензирование прошли восемь томских автошкол, две в Северске и три автошколы в районах области.
"По данным на 1
января 2014 года, мы работали с 74 автошколами – они предъявляли
свидетельства об окончании обучения, и мы принимали экзамен. В конце
прошлого года к нам обратилось всего 67 организаций с заявлением (о готовности
обучать курсантов), из них одна уже прекратила свою деятельность, осталось
66", - сказал РИА Томск старший госинспектор отдела надзора УГИБДД по
Томской области Борис Порутчиков.
По его словам,
уменьшение количества автошкол связано с тем, что не все оказались готовы
работать по новым правилам.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Раньше не было
жестких требований по учебному оборудованию, по земельным участкам, на которых
проводится первоначальное обучение, а с изменением программ профессиональной
подготовки водителей мы начали контролировать их исполнение", - отметил
собеседник агентства.
Больше учиться – больше
платить
Как сообщили РИА Томск в
автошколах, новые правила привели к увеличению сроков обучения и стоимости курсов. Например,
в "Автотехе" плата за обучение повысилась с 17 декабря с 22,6 тысячи рублей до 29,6 тысячи. В связи с чем в автошколе прогнозируют спад числа
учащихся.
"Программа стала
больше по объему: больше стало часов, отведенных для практики и теории.
Учащиеся идут, но декабрь и январь – это всегда провальные месяцы: у людей
новогодние праздники, сессии, каникулы. Минус будет, потому что
автокредиты стало сложнее взять и жить людям тяжелее стало", - добавил
руководитель отделения подготовки водителей "Автотеха" Владимир Фукс.