-20°C
1 марта 2021  |
-20°C
15:50  30 марта 2015 г.

Ученые ТГУ: мамонты вымерли из-за нехватки минеральных веществ

© с сайта ТГУУченые ТГУ: мамонты вымерли из-за нехватки минеральных веществ

ТОМСК, 30 мар – РИА Томск. Палеонтологи Томского госуниверситета (ТГУ) выдвинули гипотезу о том, что мамонты вымерли из-за болезни костей, к которой привел недостаток минеральных веществ в пище, сообщила в понедельник пресс-служба вуза.

Мамонты в Западной Сибири вымерли 12-9 тысяч лет тому назад, в некоторых районах Земли – немного позже. Согласно наиболее распространенным гипотезам, причиной исчезновения животных стали наступление глобального потепления в Северном полушарии или деятельность человека древнекаменного века.

"Костные заболевания фиксируются у многих особей (мамонтов), обнаруженных в разных частях земного шара <…> Причина их появления – нарушение обмена веществ, вызванное минеральным голоданием. Его, судя по всему, спровоцировали кардинальные экологические изменения, связанные с неотектоническими процессами и увлажнением климата", - говорится в сообщении.

Уточняется, что, пытаясь получить недостающие вещества, мамонты ели глину на берегах водоемов или в грязевых ваннах. Тем не менее, говорят ученые, все чаще у животных появлялись остеопороз, остеофиброз, остеомаляция (размягчение и искривление костей), остеоартроз и другие заболевания суставов.

"Это приводило к высокой травматичности животных <…> от самых незначительных нагрузок. Мамонты с поврежденными конечностями или позвоночником не могли в достаточном количестве добывать себе пищу <…> отставали от сородичей, довольно быстро становились добычей хищников", - приводятся в сообщении слова завлабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергея Лещинского.

В вузе отмечают, что томские ученые выдвинули эту гипотезу первыми в мире, однако в настоящее время данным вопросом начали заниматься западные ученые. В этом году томичи планируют провести исследования уникальных местонахождений в Новосибирской области совместно с Институтом археологии и этнографии СО РАН.

Обновленный томский музей НКВД откроется после ремонта в 2023 году
ПЦР-тесты выявили COVID-19 еще у 48 жителей Томской области
28 февраля 2021 г.
Двое погибли при пожаре в жилом доме в томской деревне Уйданово
28 февраля 2021 г.
Эксперт: спрос на дачи в Томске растет, а на гаражи – падает
Жители томского Спутника будут оплачивать воду начиная с 25 февраля
28 февраля 2021 г.
Главврачи томских больниц проведут "Открытый прием" в понедельник
Синоптики ожидают 17-19 градусов мороза в Томске в воскресенье
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.