© Михаил Дворников
ТОМСК, 7 мая – РИА Томск. Технология установки люков на дорогах Томска может измениться с 2016 года, это поможет повысить скорость и качество ремонта расположенных на проезжей части колодцев, сообщил в четверг журналистам мэр Томска Иван Кляйн.
По существующей технологии при установке или замене люка сначала вскрывается квадратный участок дорожного покрытия, затем он бетонируется (для того, чтобы схватился бетон, требуется три дня), после этого яма заливается асфальтом. При этом люк и основа для него монтируются не сразу, и это в дальнейшем не лучшим образом сказывается на качестве дорожного полотна.
© РИА Томск. Олег Асратян
"ТЭМЗ (Томский электромеханический завод) делает различные люки для колодцев и ливневые решетки. И вот одно из предложений родилось, которое было вместе с подрядчиками выработано. <…> Это позволит качество ремонта колодцев улучшить и скорость ремонта", – рассказал Кляйн.
По словам Кляйна, новая технология предполагает вырезать круглый участок, а основу для люка "сразу вбетонировывать". Таким образом, бетон будет схватываться уже вокруг кольца для люка, после чего дорожникам предстоит "заделать все асфальтом ровненько".
Мэр добавил, что эту технологию в городе будут использовать, возможно, уже в 2016 году.