Предприятия машиностроительного дивизиона Росатома отправили в Томскую область крупнейшие изделия для энергокомплекса IV поколения с реактором на быстрых нейтронах. Размеры элементов можно сравнить с многоэтажными домами, что делает и без того сложный маршрут доставки почти экстремальным.
© предоставлено пресс-службой СХК
Предприятия машиностроительного дивизиона Росатома отправили в Томскую область крупнейшие изделия для энергокомплекса IV поколения с реактором на быстрых нейтронах. Размеры элементов можно сравнить с многоэтажными домами, что делает и без того сложный маршрут доставки почти экстремальным.
На Сибирском химкомбинате (СХК, входит в топливную компанию "ТВЭЛ" Росатома) готовятся к монтажу уникального реактора на быстрых нейтронах мощностью 300 мегаватт. Ранее сообщалось, что общая стоимость создания опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) превышает 211 миллиардов рублей.
© предоставлено пресс-службой СХК
На Сибирском химкомбинате (СХК, входит в топливную компанию "ТВЭЛ" Росатома) готовятся к монтажу уникального реактора на быстрых нейтронах мощностью 300 мегаватт. Ранее сообщалось, что общая стоимость создания опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) превышает 211 миллиардов рублей.
С "Атоммаша" (Ростовская область) в Сибирь отправлена оболочка центральной полости и внутренний кожух для корзины активной зоны реактора, куда после монтажа загрузят ядерное топливо.
© предоставлено пресс-службой СХК
С "Атоммаша" (Ростовская область) в Сибирь отправлена оболочка центральной полости и внутренний кожух для корзины активной зоны реактора, куда после монтажа загрузят ядерное топливо.
С завода "Ижора" (Санкт-Петербург) везут четыре оболочки периферийной полости, в которых разместят парогенераторы и насосы.
© предоставлено пресс-службой СХК
С завода "Ижора" (Санкт-Петербург) везут четыре оболочки периферийной полости, в которых разместят парогенераторы и насосы.
Оборудование необычное: габариты (высота с пятиэтажку), материалы, конструкция. В отличие от реакторов, которые давно используются на российских АЭС, установка северского ОДЭКа будет работать при температуре до 600 градусов. Поэтому при ее изготовлении понадобились специальные стали.
© предоставлено пресс-службой СХК
Оборудование необычное: габариты (высота с пятиэтажку), материалы, конструкция. В отличие от реакторов, которые давно используются на российских АЭС, установка северского ОДЭКа будет работать при температуре до 600 градусов. Поэтому при ее изготовлении понадобились специальные стали.
Пришлось адаптировать производственные мощности, разработать особую упаковку и технологию транспортировки.
© предоставлено пресс-службой СХК
Пришлось адаптировать производственные мощности, разработать особую упаковку и технологию транспортировки.
Всего на стройплощадку отправлены шесть крупногабаритных изделий суммарным весом более 1 тысячи тонн, в которые, как в корзину, загрузят оборудование энергокомплекса. Вместе с транспортировочной упаковкой общий вес отгруженного составит почти 2 тысячи тонн.
© предоставлено пресс-службой СХК
Всего на стройплощадку отправлены шесть крупногабаритных изделий суммарным весом более 1 тысячи тонн, в которые, как в корзину, загрузят оборудование энергокомплекса. Вместе с транспортировочной упаковкой общий вес отгруженного составит почти 2 тысячи тонн.
Чтобы доставить настолько тяжелое и большое оборудование с завода до грузового причала, пришлось разработать и провести целую транспортную операцию. Она длилась преимущественно по ночам. В процесс были вовлечены энергетики, которые поднимали линии электропередачи по всему маршруту.
© предоставлено пресс-службой СХК
Чтобы доставить настолько тяжелое и большое оборудование с завода до грузового причала, пришлось разработать и провести целую транспортную операцию. Она длилась преимущественно по ночам. В процесс были вовлечены энергетики, которые поднимали линии электропередачи по всему маршруту.
Это фото сделано на Ладожском озере, далее буксиры поведут баржи через Северный морской путь в Обь и Томь.
© предоставлено пресс-службой СХК
Это фото сделано на Ладожском озере, далее буксиры поведут баржи через Северный морской путь в Обь и Томь.
А вот так в 2022 году с пристани в Самусе на стройплощадку СХК доставляли плиту-основание будущего реактора. Последние километры конструкция преодолевала в течение трех суток, а движение по трассе из-за этого пришлось ограничить.
© предоставлено пресс-службой СХК
А вот так в 2022 году с пристани в Самусе на стройплощадку СХК доставляли плиту-основание будущего реактора. Последние километры конструкция преодолевала в течение трех суток, а движение по трассе из-за этого пришлось ограничить.