ТОМСК, 28 мая – РИА Томск. Кафедра новых медиа,
фотожурналистики и медиадизайна Томского госуниверситета (ТГУ) появится на базе
РИА Томск в рамках договора о сотрудничестве, который в четверг подписали
агентство и вуз.
В тексте документа отмечается, что вуз и РИА Томск совместно
создадут кафедру новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна, в рамках
договора журналисты агентства будут привлекаться к учебному процессу и разработке
образовательных программ. В свою очередь ТГУ обязуется, в частности помогать
РИА Томск информационными и техническими ресурсами. Соглашение заключено на
пять лет, с сентября 2015 года.
Кафедра и "полигон"
"Новые медиа – это, на мой взгляд,
одна из ключевых сфер, где университет должен наращивать свои компетенции и
делать это вместе с ведущими компаниями. Ведь новые медиа – это социальные
сети, интернет – коммуникация от человека к человеку. И весь мир начинает
работать в этом, новом формате", – сказал ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
© предоставлено пресс-службой мэрии Томска
Он
уточнил, что новая кафедра станет не только местом, где студенты смогут
получать практические навыки, но и "полигоном" для научных исследований – в
настоящее время вуз вместе с университетом Стэнфорда исследует влияние новых
медиа на формирование современного общества.
"На самом деле, сегодняшним соглашением мы просто
"узаконили" наши отношения с университетом. Уже несколько лет
сотрудники агентства читают лекции, проводят мастер-классы и тренинги. Студенты
факультета журналистки (ФЖ) ТГУ проходят у нас стажировки и практики", – рассказала
главный редактор РИА Томск Татьяна Свинцова.
По ее словам, в агентстве сейчас работают 11
выпускников ФЖ ТГУ, что составляет две трети от общего состава творческих
работников. "Я сама окончила журфак ТГУ. Факультет всегда выгодно
отличало трепетное отношение к работающим по специальности студентам. Я
уверена, что невозможно подготовить журналистов без реальной работы в
действующих СМИ", – сказала Свинцова.
© РИА Томск. Олег АсратянЗнак Ассоциации выпускников ТГУ
Чтобы не переучивать
"Любая профессия, в том числе журналистика,
развивается быстрее, чем образование. Новые медиа включают новые, еще невиданные
формы СМИ и приложений. Мы можем предсказать, какие масс-медиа будут через
15-20 лет. Но кто будет их создавать и управлять ими? Подобных программ в РФ
очень мало – например, Высшая школа экономики, которая недавно вышла на новые
медиа", – отметил доцент ФЖ ТГУ Илья Мясников.
© предоставлено пресс-службой ТГУ
В свою очередь главный редактор
телеканала "Томское время" Марк Минин подчеркнул, что в настоящее
время в журналистике наблюдается дефицит молодых кадров. Причем происходит это
из-за того, что выпускники приходят в редакции, не имея практического опыта, и
их приходится "обучать заново".
"Человек, не погруженный в профессию, не может понимать, что такое
журналистика. Это также приводит к моральному и нравственному падению
журналистики в целом: если преподаватель ни разу не испытывал свои моральные
силы, не стоял перед нравственным выбором, с которым сталкивается корреспондент
– он не может научить журналистике. И мы ждем таких спецов, которые понимают, с
чем они столкнутся", – пояснил он.
© РИА Томск. Олег АсратянБлагодарственное письмо главному редактору информационного агентства РИА Томск