ТОМСК, 3 июн – РИА Томск. Томская область для
нормального развития нуждается в сети автомобильных дорог протяженностью около 6,5
тысячи километров против нынешних 4,1 тысячи, сообщил в среду на совещании в
обладминистрации директор управления автомобильных дорог региона ("Томскавтодор")
Юрий Дроздов.
Сколько надо для счастья
По его словам, автодороги в Томской области имеют
большую степень износа, что вызвано ростом интенсивности движения и увеличением
автопарка на фоне снижения темпов строительства и капремонта дорог в начале
2000-х годов.
"В 2003-2012 годах в Томской области было
введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 205 километров
автодорог общего пользования. В основном данные объекты софинансировались из
федерального бюджета и составило более 5 миллиардов рублей. С 2013 по 2022 годы
запланировано ввести в эксплуатацию 412 километров автодорог", – сказал
Дроздов.
© РИА Томск. Сергей Леваненков
По его словам, учитывая финансовые возможности
дорожного фонда региона, чтобы достигнуть этого показателя, необходимо привлечь
дополнительные средства из различных источников на сумму не менее 15 миллиардов
рублей. В частности в этом году от федерации планируется получить 309 миллионов
рублей на реконструкцию участка автодороги Могильный мыс – Парабель до октября
2015 года.
"Чтобы Томская область могла занять место в
СФО, соответствующее ее социально-экономическому потенциалу, протяженность
дорог общего пользования должна быть не менее 6,5 тысячи километров. На данный
момент в Томской области числится 4135 километров дорог регионального и
межмуниципального значения", – подчеркнул он.
Вывести из тупика
Одной из ключевых задач в этом направлении власти
считают вывод региона из транспортного тупика. Самым крупным проектом является
строительство Северной широтной дороги, которая должна соединить Урал и Сибирь
по северному пути. В настоящее время в области круглогодично функционируют 602
из 842 километров этого коридора.
"Для завершения проекта в асфальтобетонном исполнении
необходимо построить вновь 246 километров автодорог, 23 моста общей
протяженностью 1,63 тысячи метров, реконструировать порядка 249 километров
дороги, на что потребуется капиталовложений на сумму порядка 40 миллиардов
рублей в ценах соответствующих лет", – рассказал Дроздов.
© flickr.com/Cristian Bortes
По его словам, региону удалось добиться создания
межведомственной рабочей группы на уровне Росавтодора. "Пока сложно
говорить об источниках финансирования, потому что если этой (Северной широтной) дороге быть, это
связано с нефтегазодобывающим комплексом, и, на наш взгляд, было бы интересно
поучаствовать в реализации этих проектов таким крупным инвесторам, как
"Газпром" и "Роснефть", – пояснил глава
"Томскавтодора".
Однако он оговорился, что в настоящее время четкой модели
развития дорог в таком ключе нет, но работа по ее выстраиванию продолжается.
Также продолжается работа по строительству межрегиональных трасс
Томск – Тайга (Кузбасс) и Игол – Орловка (Новосибирская область). Протяженность
первой дороги (Томск – Мирный – Межениновка – Басандайка с выходом на
железнодорожную станцию "Тайга") составляет около 105 километров. Со
стороны Томской области часть трассы есть, разработан проект трассы от
Басандайки до границы с Кузбассом, со стороны Тайги дороги нет.
"Заказано экономическое обоснование, ведутся
предпроектные работы. Мы составили "дорожную карту" по порядку
реализации. Большой интерес проявила госкомпания "Автомобильные дороги
России", мы активно работаем, мы надеемся, что этот проект их привлечет, и
они бы выступили одним из центровых участников этого проекта", – заметил
Дроздов.
Для этих целей в Томске создается центр развития
государственно-частного партнерства (ГЧП), благодаря которому будет возможно
проработать механизмы строительства дорог с привлечением средств из различных
источников.
Трасса Игол – Орловка призвана сократить транспортный выход
с томского севера на трассу М-53 в Новосибирской области. В настоящее время
идет подготовка развития этого проекта.
И заводы ждут дороги
Существенным является развитие и внутрирегиональной сети
дорог, что особенно важно для развития экономики региона. Поэтому одна из
первоочередных задач – обеспечение транспортной доступности строящихся
лесопромпарков в восточной части области.
Свежий пример: в Асиновском районе в ближайшее время
планируется вывести на проектную мощность (264 тысячи кубометров в год) крупный
завод МДФ-плит, что
позволит создать более тысячи рабочих мест, обеспечить налоговые поступления в
бюджеты всех уровней на сумму более 380 миллионов рублей.
© flickr.com/ Sam Churchill
"Существенным ограничением для дальнейшей реализации
проекта является отсутствие надлежащей транспортной схемы по доставке на
предприятие технологического сырья автотранспортом", – пояснил Дроздов.
Запасы древесины находятся на расстоянии до 200 километров в соседних районах,
которые связаны с Томском единственной дорогой общего пользования – Томск –
Асино – Первомайское.
"Магистраль построена в 1970-1980-е годы и не
рассчитана на те мощности и интенсивность, по которой вынуждена работать. В
ближайшее время необходимо выполнить реконструкцию дороги Томск – Асино
протяженностью 99 километров. Имеется проектная документация на реконструкцию
участка Камаевка – Асино в 53 километра, общая стоимость составляет 2,7
миллиарда рублей", – рассказал он.
Эта дорога внесена в концепцию проекта "ИНО
Томск", и в настоящее время ее проект обсуждается в Минтрансе РФ.
"Надо развязать этот "куст" для большегрузных автомобилей",
– подытожил Дроздов.