ТОМСК, 14 июл – РИА Томск. Железная дорога, которая
соединяет северные районы Томской области с центром региона, не справляется с объемом грузов промышленных предприятий, а значит, необходимо создать
еще одну ветку, сообщил во вторник журналистам вице-губернатор по
агропромышленной политике Андрей Кнорр.
Железная
дорога соединяет Томск с Асиновским и Верхнекетским районами области. В Асиновском районе в начале года была запущена первая очередь ЛПК, созданного китайским инвестором, а до 2020 года планируется создать крупный комплекс. В Верхнекетском районе к 2020 году появится комбинат мощностью около 500 тысяч тонн
небеленой целлюлозы в год.
"Не справляется сегодня железнодорожная ветка ни из
Асино, ни из Белого Яра. Ее надо сегодня удваивать. <…> Сегодня стоит
вопрос не только строительства терминала отправки контейнеров, у нас стоит
вопрос строительства второй ветки. Железная дорога – это отдельная тема для
разговора, и она стоит в поле зрения нашей администрации", - сказал
замгубернатора.
© РИА Томск. Альфия Айбатова
Кнорр подчеркнул, что существующие сейчас автомобильные дороги
также не в состоянии "переварить" объем грузов. А значит, если не принять меры
сейчас, то в 2020-х годах, когда должны выйти на полную мощность ЛПК в
Асиновском и Верхнекетском районах, недостаток дорог может понизить их
эффективность.
В свою очередь замначальника отдела лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности Минпромторга РФ Екатерина
Рудакова добавила, что в настоящее время приоритетной задачей для развития
отрасли является переход от экспорта сырья к развитию глубокой переработки древесины и производству продукции с высокой добавленной стоимостью.
"Главная задача государства – создание условий для
развития бизнеса. <…> Эти цели достижимы совместной работой органов
власти РФ и органов власти субъектов. Как раз пример Томской области. Очень
положительный пример привлечения инвестиций, создания предприятий, <…> создания
рабочих мест", - отметила она.