ТОМСК, 6 мая – РИА Томск. Экспертная
комиссия по ремонту дорог впервые создана в Томске в 2016 году. Что будут делать эксперты, как жители могут помочь
специалистам, а также какие дороги отремонтируют в этом году – в материале РИА
Томск.
Ранее сообщалось, что губернатор Сергей Жвачкин
дополнительно выделил из областного бюджета 500 миллионов рублей на ремонт
дорог в 2016 году. Из них 400 миллионов направлены в сельские районы, а еще 100
– на ремонт подъездов к объектам социальной сферы.
Что такое общественно-экспертный контроль?
В комиссию входят сотрудники кафедры автомобильных
дорог дорожно-строительного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ). Эксперты во главе с
ректором Виктором Власовым будут постоянно контролировать проведение ремонтных работ
в городе и области.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Общественный контроль ремонта дорог
© РИА Томск. Павел Стефанский
Накануне они впервые выехали с комиссией на улицы областного центра, провели исследование качества
изготовления и плотность асфальто-бетонной смеси, которая используется муниципальным предприятием "Спецавтохозяйство" для
ремонта дорог в этом году. В дальнейшем эта информация будет нужна для
контроля.
В Томске в этом году
планируется отремонтировать проспекты Фрунзе и Комсомольский, улицы Учебную, Вершинина, часть Московского
тракта и ряд других улиц. Но мониторить ситуацию с
ремонтом планируется не только в Томске, но и по всему региону. В пятницу
Власов с комиссией отправился наблюдать за процессом укладки асфальта на трассе
Камаевка – Асино.
Для чего нужен контроль?
"Наша задача в том, чтобы все средства, которые
выделены от областной администрации, были потрачены с умом, и чтобы дороги в наших городах и
селах стали более качественными", – сказал Власов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Виктор Власов, ректор ТГАСУ
Он уверен, что с помощью
общественности специалисты смогут узнать, какие дороги
требуют срочного ремонта и дать оценку работе дорожников.
На что жалуемся?
Власов подчеркнул, что
для того чтобы поддерживать нормальное состояние асфальта, за дорогами нужно
ухаживать в течение всего года, убирать снег с обочин. Также нужно соблюдать
технологию укладки асфальта, чего подрядчики часто не делают – например,
неправильно вырезают карты (срезы дорожного полотна) или кладут асфальт в
дождь.
Самые распространенные претензии к исполнителям –
использование некачественных материалов, например, битума. Поэтому, считает
Власов, нужно также контролировать работу заводов, которые производят смесь.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Общественный контроль ремонта дорог
Новые качественные технологии, которые продлят срок службы асфальта,
существуют, но они стоят дороже, и порой подрядчик выбирает более дешевые и
менее долговечные варианты, поэтому дороги быстро приходят в негодность.
Чем можно помочь?
"Нам важно, чтобы сами жители
рассказывали, как проводится ремонт, где наиболее "убитые"
дороги, которые требуют ремонта в первую очередь. Руководителям
дорожных служб мы будем давать рекомендации по ремонту той или иной
дороги", – отметил Власов.
В свою очередь, эксперты будут
предоставлять данные мониторинга властям, которые, опираясь на заключения
специалистов, смогут наказывать недобросовестных подрядчиков.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Общественный контроль ремонта дорог
© РИА Томск. Яков Андреев
Жители могут сообщать о нарушениях технологии укладки
асфальта, ненадлежащем качестве используемых материалов или других фактах недобросовестного
выполнения ремонтных работ, свидетелями которых они стали. Для этого нужно
сфотографировать нарушение и прислать его на почту vlasov-tomsk@mail.ru с
указанием места и времени, когда было сделано фото.
Кроме того, о нарушениях в Томске можно сообщать по телефонам “Спецавтохозяйства” – 26-55-21 и 53-46-15, а также по дополнительному телефону
общественного контроля в ТГАСУ – 8-913-860-51-42.
Все обращения будут оперативно рассмотрены, специалисты
отправятся на место в кратчайшие сроки, а после экспертной оценки нарушений
будут предприняты меры для их устранения.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Общественный контроль ремонта дорог