ТОМСК, 16 мая – РИА Томск. Томские перевозчики планируют 25
мая провести забастовку против проведения аукционов на маршруты, запланированных мэрией; автобусы, предположительно, не будут ходить с 6.00 до
10.00, сообщил в понедельник РИА Томск председатель независимого профсоюза предпринимателей Томской области Александр Остроушко.
Ранее сообщалось, что мэрия Томска заявила об изменении в
2016 году схемы движения общественного транспорта. Она была
разработана пермским ООО "Радар" и после обсуждения с томичами претерпела существенные изменения. В настоящее время схема утверждена, мэрия готовится к проведению торгов, по итогам которых будут определены перевозчики для каждого маршрута.
© РИА Томск. Яков Андреев
"Предварительно на 25 число, с самого утра – с 6.00, и
пока на четыре часа – до 10.00. <…> Насколько я знаю, приняли решение на
общем собрании, что ходить не будут все (маршрутки). Только, вероятно, оставят (несколько
автобусов для работы на маршрутах) из пригорода – чтобы людей до города
довозить, оттуда, где трамваев-троллейбусов нет", - сказал он.
За что бастуем
В свою очередь бригадир маршрута №29 Александр Соколов
уточнил РИА Томск, что главной причиной забастовки стало недовольство
перевозчиков новым правилом распределения маршрутов между предпринимателями – в
соответствии с новой схемой работы общественного транспорта право работать на
маршруте продается предпринимателю на специальном аукционе.
"Мы исполнили свои обязательства по объединению: не более трех юридических лиц на маршруте. А сейчас хотят объявить аукционы – а это деньги, у нас
денег нет, а нам надо транспорт обновлять. Кроме того,
может прийти сторонний человек, и мы останемся без работы. А с каждого автобуса
кормится по три семьи, а у всех кредиты, расходы", – отметил Соколов.
В свою очередь, председатель комитета по транспорту мэрии Томска Ольга Свахина пояснила РИА Томск, что официальной информации о забастовке в администрации пока нет.
По ее словам, аукционы для перевозчиков будут объявлены в ближайшее время. Мэрия будет субсидировать маршруты, компенсируя потери от перевозки льготников. Перевозчики, в соответствии с правилами аукциона, могут запросить меньшую сумму субсидии. Контракт достанется тому перевозчику, который будет соответствовать требованиям качества и запросит наименьшую сумму субсидии.