27 апреля 2024  |
17:56  15 июля 2016 г.

Палеонтологи ТГУ отправились искать остатки динозавров под Красноярск

Хлестунова Алена
© сайт ТГУПалеонтологи ТГУ отправились искать остатки динозавров под Красноярск

ТОМСК, 15 июл – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) отправились в палеонтологическую экспедицию вдоль реки Малый Кемчуг Красноярского края, которая считается непроходимой; там палеонтологи надеются обнаружить остатки динозавров, сообщила в пятницу пресс-служба вуза.

"Палеонтологи ТГУ совместно с коллегами из СПбГУ (Санкт-Петербургский госуниверситет) начали палеонтолого-стратиграфическую экспедицию вдоль реки Малый Кемчуг (Красноярский край), где они предполагают найти новые местонахождения динозавровой фауны", – говорится в сообщении.

Отмечается, что река считается непроходимой из-за большого количества участков, забитых поваленными деревьями. Ранее здесь никто не проводил ни разведку, ни палеонтологические раскопки. Однако анализ геологического строения, проведенный учеными, позволяет предположить, что в этом месте скрываются пока неизвестные науке местонахождения.

Завлабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя геолого-географического факультета ТГУ Сергей Лещинский, чьи слова цитирует пресс-служба, рассказал, что ученые рассчитывают обнаружить здесь остатки известных видов динозавров, но не исключают и открытие новых. "Мы имеем предварительную геологическую карту и палеографические реконструкции. Опираясь на эти данные <…>, мы и рассчитываем обнаружить окаменелости", – отметил он.

Ранее сообщалось, что до недавнего времени поиск древних ящеров в Сибири считался малоперспективным, так как их главные местонахождения на этом континенте сосредоточены в Китае и Монголии. Однако раскопки палеонтологов ТГУ, начатые в 1995 году на территории Кемеровской области, опровергли это убеждение.

Ученые обнаружили богатейшую фауну континентальных позвоночных раннего мела (животных, живших около 100 миллионов лет назад), состоящую из рыб, земноводных, млекопитающих, птиц и рептилий, в частности, динозавров, среди останков которых были найдены и окаменевшие кости титанозаврида – одного из самых крупных ящеров, когда-либо живших на Земле.

предоставлено пресс-службой ТГУ